Экологические требования
Проблемы сохранения и восстановления земной поверхности в связи с развитием наземных транспортных связей геологоразведочных экспедиций и партий приобретают все большую актуальность. К основным мероприятиям, направленным на решение этих проблем, относятся следующие:
1) тщательный анализ схем транспортных связей и их элементов с учетом конкретных географических условий, обеспечивающий снижение отрицательных экологических последствий;
2) оптимизация конструктивных параметров и технологии сооружения наземных транспортных трасс;
3) выбор транспортных средств, обеспечивающих в процессе эксплуатации наибольшую сохранность полотна трассы и поверхности соседних земельных участков;
4) установление наиболее благоприятных периодов для выполнения основных транспортных операций с учетом климатических условий и характеристик полотна трассы;
5) проведение рекультивации земельных участков, нарушенных при сооружении и ремонте дорог (например, снятие и сохранение почвенного слоя при разработке резервов с последующим перекрытием вскрытых пород или укреплением от эрозии откосов выемок и насыпей);
6) проведение восстановительных работ после окончания эксплуатации транспортных трасс с элементарными агротехническими мероприятиями по улучшению загрязненных и эрозирующих земельных участков и в некоторых случаях — с посадкой деревьев и кустарников.
Специфических особенностей в решении проблемы снижения загрязнения воздушной среды выхлопными газами двигателей автомобилей, тракторов и других транспортных средств при геологоразведочных работах нет, по существу она должна решаться теми же путями, как и в других отраслях промышленного и сельскохозяйственного производства. К основным мероприятиям относятся: использование транспортных средств с более совершенными двигателями, оптимизация режимов работы последних; улучшение конструкций газоочистных устройств и переход на новые, более совершенные виды топлива.
Одно из средств оптимизации режимов работы двигателей — улучшение качества транспортных трасс (наземных — для автомобилей и тракторов и водных — для катеров и других моторных плавсредств). Пылевыделение при эксплуатации наземного транспорта, при взлете и приземлении вертолетов и самолетов, а также вследствие ветровой эрозии автомобильных и тракторных дорог столь невелико, что вряд ли может рассматриваться как значительный фактор, от которого следует охранять окружающую природную среду. Однако в отдельных случаях локальные загрязнения минеральной пылью воздуха и участков земной поверхности целесообразно предотвращать путем проведения мероприятий по закреплению пылящих дорог или посадочных площадок вяжущими эмульсиями на основе сульфатно-спиртовой барды или периодически орошать их водой.
При проектировании, сооружении, эксплуатации, консервации, восстановлении или ликвидации различных транспортных связей геологоразведочных организаций правила оптимального природопользования должны соблюдаться так же неуклонно, как правила технической эксплуатации и техники безопасности.
- Безопасность при транспортных операциях (часть 2)
- Безопасность при транспортных операциях (часть 1)
- Погрузочно-разгрузочные машины и устройства (часть 2)
- Погрузочно-разгрузочные машины и устройства (часть 1)
- Механизация погрузочно-разгрузочных работ - Склады
- Механизация погрузочно-разгрузочных работ - Перевалочные базы
- Воздушный транспорт (часть 5)
- Воздушный транспорт (часть 4)
- Воздушный транспорт (часть 3)
- Воздушный транспорт (часть 2)
- Воздушный транспорт (часть 1)
- Водный транспорт
- Гужевой и вьючный транспорт (часть 2)
- Гужевой и вьючный транспорт (часть 1)
- Подвесные канатные дороги
- Автомобильный и тракторный транспорт (часть 3)
- Автомобильный и тракторный транспорт (часть 2)
- Автомобильный и тракторный транспорт (часть 1)
- Содержание и ремонт автомобильных и тракторных дорог
- Переправы по льду
- Земляные дамбы с водопропускными сооружениями. Переправы вброд
- Мосты и безмостовые переправы. Деревянные мосты
- Тракторные дороги и бездорожные трассы
- Снежные и снежно-ледяные дороги
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги в горах
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги на болотах
- Автомобильные дороги особой конструкции. Лежневые дороги
- Дороги на такырах. Дороги на песках пустынных областей
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги на солончаках
- Конструкции автомобильных дорог (часть 3)