Безопасность при транспортных операциях (часть 1)


Мероприятия по безопасности труда должны планироваться на основании учета и анализа характерных несчастных случаев. Средства, ассигнованные на охрану труда, могут быть израсходованы только по прямому назначению. Если эти средства использованы не полностью в результате более экономичного выполнения намеченных работ или недовыполнения отдельных мероприятий, то оставшаяся сумма может быть израсходована администрацией по соглашению с местным комитетом профсоюза на дополнительные мероприятия по охране труда. За неполное использование выделенных на охрану труда ассигнований или расходование их не по назначению администрация несет ответственность (вплоть до судебной).
Основные причины несчастных случаев и аварий обусловлены несоблюдением техники безопасности работ, а часто — незнанием рабочими безопасных приемов проведения тех или иных операций. Поэтому вопросам техники безопасности должно уделяться самое пристальное внимание. Процесс обучения предусматривает вводный инструктаж при поступлении на работу, инструктаж на рабочем месте, повторный инструктаж, дополнительный инструктаж (проводится главным образом при изменении условий выполнения работ) и курсовое обучение по технике безопасности. Естественно, что безопасность труда в равной мере должна быть обеспечена при выполнении всего комплекса работ, непосредственно или косвенно связанных с созданием и эксплуатацией транспортных связей. В перечень работ этого комплекса входят:
1) передвижение в маршрутах, осуществляемых с целью установления оптимальной сети и местоположения наземных и водных участков транспортных трасс, перевалочных баз, посадочных площадок;
2) проведение подготовительных и строительных работ на выбранных транспортных трассах;
3) содержание объектов транспортной связи в рабочем состоянии, их переоборудование и совершенствование, консервация и ликвидация;
4) подготовка транспортного оборудования и обеспечение его безотказной работы;
5) перевозка грузов и людей по трассам транспортных связей геологоразведочных организаций;
6) погрузка, разгрузка и перегрузка грузов на материально-технических и перевалочных базах и пунктах, а также непосредственно на производственных участках ГРП и разведочных полях.
К характерным причинам травматизма при перевозке грузов и людей на транспортных средствах, принадлежащих геологоразведочным организациям, относятся:
1) низкая квалификация водителей транспортных средств и нарушения ими трудовой дисциплины;
2) неисправность транспортных средств или непригодность их для тех или иных условий эксплуатации;
3) несоблюдение требований, ограничивающих загрузку транспортных средств;
4) недостатки в оборудовании и приспособлении грузовых автомобилей для перевозки людей;
5) несвоевременность и некачественностъ ремонтно-восстановительных работ на транспортных трассах;
6) отсутствие или малая пригодность защитных средств и спецодежды;
7) плохая организация работ, недостатки инструктажа и обучения правилам безопасности.