Безопасность при транспортных операциях (часть 1)
Основные причины несчастных случаев и аварий обусловлены несоблюдением техники безопасности работ, а часто — незнанием рабочими безопасных приемов проведения тех или иных операций. Поэтому вопросам техники безопасности должно уделяться самое пристальное внимание. Процесс обучения предусматривает вводный инструктаж при поступлении на работу, инструктаж на рабочем месте, повторный инструктаж, дополнительный инструктаж (проводится главным образом при изменении условий выполнения работ) и курсовое обучение по технике безопасности. Естественно, что безопасность труда в равной мере должна быть обеспечена при выполнении всего комплекса работ, непосредственно или косвенно связанных с созданием и эксплуатацией транспортных связей. В перечень работ этого комплекса входят:
1) передвижение в маршрутах, осуществляемых с целью установления оптимальной сети и местоположения наземных и водных участков транспортных трасс, перевалочных баз, посадочных площадок;
2) проведение подготовительных и строительных работ на выбранных транспортных трассах;
3) содержание объектов транспортной связи в рабочем состоянии, их переоборудование и совершенствование, консервация и ликвидация;
4) подготовка транспортного оборудования и обеспечение его безотказной работы;
5) перевозка грузов и людей по трассам транспортных связей геологоразведочных организаций;
6) погрузка, разгрузка и перегрузка грузов на материально-технических и перевалочных базах и пунктах, а также непосредственно на производственных участках ГРП и разведочных полях.
К характерным причинам травматизма при перевозке грузов и людей на транспортных средствах, принадлежащих геологоразведочным организациям, относятся:
1) низкая квалификация водителей транспортных средств и нарушения ими трудовой дисциплины;
2) неисправность транспортных средств или непригодность их для тех или иных условий эксплуатации;
3) несоблюдение требований, ограничивающих загрузку транспортных средств;
4) недостатки в оборудовании и приспособлении грузовых автомобилей для перевозки людей;
5) несвоевременность и некачественностъ ремонтно-восстановительных работ на транспортных трассах;
6) отсутствие или малая пригодность защитных средств и спецодежды;
7) плохая организация работ, недостатки инструктажа и обучения правилам безопасности.
- Погрузочно-разгрузочные машины и устройства (часть 2)
- Погрузочно-разгрузочные машины и устройства (часть 1)
- Механизация погрузочно-разгрузочных работ - Склады
- Механизация погрузочно-разгрузочных работ - Перевалочные базы
- Воздушный транспорт (часть 5)
- Воздушный транспорт (часть 4)
- Воздушный транспорт (часть 3)
- Воздушный транспорт (часть 2)
- Воздушный транспорт (часть 1)
- Водный транспорт
- Гужевой и вьючный транспорт (часть 2)
- Гужевой и вьючный транспорт (часть 1)
- Подвесные канатные дороги
- Автомобильный и тракторный транспорт (часть 3)
- Автомобильный и тракторный транспорт (часть 2)
- Автомобильный и тракторный транспорт (часть 1)
- Содержание и ремонт автомобильных и тракторных дорог
- Переправы по льду
- Земляные дамбы с водопропускными сооружениями. Переправы вброд
- Мосты и безмостовые переправы. Деревянные мосты
- Тракторные дороги и бездорожные трассы
- Снежные и снежно-ледяные дороги
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги в горах
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги на болотах
- Автомобильные дороги особой конструкции. Лежневые дороги
- Дороги на такырах. Дороги на песках пустынных областей
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги на солончаках
- Конструкции автомобильных дорог (часть 3)
- Конструкции автомобильных дорог (часть 2)
- Конструкции автомобильных дорог (часть 1)