Воздушный транспорт (часть 5)
При выполнении геологоразведочных работ, перевозке грузов и людей преимущественно используют самолеты со сравнительно невысокой скоростью полета. Характеристики наиболее часто применяемых типов самолетов приведены в табл. 26.4.
Вертолеты, способные выполнять взлеты и посадки с площадок ограниченного размера и производить высадку и прием пассажиров не приземляясь, широко используются в геологических партиях и экспедициях. Около 60% всего объема работ по авиаперевозкам в геологических организациях выполняется вертолетами. Техническая характеристика некоторых наиболее часто применяемых типов вертолетов приведены в табл. 26.5.
При отсутствии посадочных площадок, неподготовленности их к эксплуатации, а также необходимости заброса в геологоразведочную партию (или на производственный участок) груза или людей требуемые операции осуществляют без посадки самолетов и вертолетов. Наиболее пригодны для этого вертолеты, с них можно проводить выброску грузов и высадку людей с зависания. Для этого с земли или с воздуха выбирается достаточно большая площадка, открытая и не имеющая препятствий. Если такую площадку подобрать не удается, то предпочтительнее производить высадку на молодые поросли леса, кустарник, редколесье. Высадка людей и разгрузка выполняются с вертолета, висящего на высоте 0,5—1 м над поверхностью земли. Когда зависание на указанной высоте невозможно, вертолет зависает на 3—5 м над окружающими препятствиями и высадка и разгрузка проводятся с помощью подвесного трапа или специального спускового устройства.
Спусковое устройство представляет собой металлический барабан с намотанной на катушку капроновой лентой и запирающим замком. С помощью подвесной системы парашютного типа спусковое устройство надевается на человека. Скорость и продолжительность спуска зависят от силы и продолжительности нажатия на ручку замка. Скорость спуска не должна превышать 3 м/с. Длина капроновой ленты устройства — 40 м, ширина — 22 мм, разрывное усилие — не менее 7 кН.
Грузы, которые по своим габаритам не помещаются в кабине вертолета, перевозят на внешней подвеске вертолетов. Перевозка грузов вертолетами на внешней подвеске требует тщательной подготовки, четкой организации и большого внимания к вопросам безопасности полета. Последнее объясняется увеличением потребной высоты зависания вертолета. Высота зависания складывается из длины троса подвески груза, габаритов груза и минимального зазора между грузом и препятствиями, необходимого для безопасного разгона вертолета после отрыва груза и подхода к намеченной площадке перед приземлением груза. Это, в свою очередь, требует тщательного выбора и подготовки площадок для подъема и приземления груза.
- Воздушный транспорт (часть 4)
- Воздушный транспорт (часть 3)
- Воздушный транспорт (часть 2)
- Воздушный транспорт (часть 1)
- Водный транспорт
- Гужевой и вьючный транспорт (часть 2)
- Гужевой и вьючный транспорт (часть 1)
- Подвесные канатные дороги
- Автомобильный и тракторный транспорт (часть 3)
- Автомобильный и тракторный транспорт (часть 2)
- Автомобильный и тракторный транспорт (часть 1)
- Содержание и ремонт автомобильных и тракторных дорог
- Переправы по льду
- Земляные дамбы с водопропускными сооружениями. Переправы вброд
- Мосты и безмостовые переправы. Деревянные мосты
- Тракторные дороги и бездорожные трассы
- Снежные и снежно-ледяные дороги
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги в горах
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги на болотах
- Автомобильные дороги особой конструкции. Лежневые дороги
- Дороги на такырах. Дороги на песках пустынных областей
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги на солончаках
- Конструкции автомобильных дорог (часть 3)
- Конструкции автомобильных дорог (часть 2)
- Конструкции автомобильных дорог (часть 1)
- Классификация автомобильных дорог
- Характеристика грузопотоков и транспортных схем (часть 2)
- Характеристика грузопотоков и транспортных схем (часть 1)
- Структура транспортных связей - Третья группа
- Структура транспортных связей - Первая и вторая группа