Воздушный транспорт (часть 2)


Как правило, временные аэродромы авиации специального назначения имеют форму летных полос, вытянутых в направлении господствующих ветров; размеры их должны обеспечивать безопасный взлет и посадку базирующихся на них самолетов (вертолетов) в зависимости от высоты расположения над уровнем моря и местных условий. Под временные аэродромы целесообразно отводить прежде всего участки целины, естественных пастбищ и лугов, расположенные на возвышенных местах. При отсутствии целинных участков временные аэродромы можно устраивать на площадках, находящихся под паром или занятых посевами многолетних трав. Луговую пойму рек и прибрежные косы можно использовать в качестве посадочных площадок лишь в случае, когда невозможно выбрать возвышенные участки или последние требуют больших затрат для их подготовки, так как часто они не могут быть использованы для полетов в утренние часы из-за того, что закрыты туманами. На аэродромах с травяным покровом высота травы не должна превышать 30 см, в противном случае производится ее выкашивание.
Временный аэродром (рис. 26.5) должен иметь простейшее оборудование, которое включает в себя пограничные знаки и знаки указания опасных мест, ветроуказатель, сигнальные полотнища, флаги стартера, места стоянки самолетов, колодки под колеса самолета, радиосредства и тарное бензохранилище.
Воздушный транспорт (часть 2)

В необходимых случаях на аэродромах могут строиться временные здания или устанавливаться палатки для хранения технического имущества, размещения радиостанции, ночлега и отдыха сотрудников партии и экипажей.
Границы летного поля выделяют специальными знаками. Между пограничными знаками вдоль ВПП на расстоянии 100 м друг от друга помещают строчные знаки длиной 2 м и шириной 1 м. Знаки должны быть белого или другого хорошо видимого с воздуха цвета. При длительных сроках эксплуатации временных аэродромов пограничные и строчные знаки делают бетонными или гравийными и окрашивают известью. При кратковременном использовании аэродрома границы поля могут обозначаться флажками красного цвета, хорошо видимыми с самолета. Зимой пограничные знаки могут выкладываться из еловых; веток.
Ветроуказатель — укрепленный на вращающемся кольце матерчатый черно-белый конус, установленный на мачте, высотой не менее 5 м. Диаметр большего основания конуса 0,5 м, меньшего — 0,2 м, длина конуса 1 м; ширина чередующихся черных и белых полос 0,2 м. Конус должен быть установлен в месте, хорошо видимом с воздуха при подходе к аэродрому.