Механизация погрузочно-разгрузочных работ - Перевалочные базы
В отношении затрат труда и времени, а также сохранности грузов первая схема перевалки грузов имеет существенные преимущества. Тем не менее, переработка грузов через складские помещения баз — наиболее распространенная технологическая схема. Это обусловливается, во-первых, разной производительностью тех или иных видов транспорта (например, баржи и автомобиля), во-вторых, различными возможностями перевозки тем или иным видом транспорта в данных погодных условиях и, в-третьих, организационными причинами.
Перевалочные базы разделяют на постоянные и временные. Применительно к геологоразведочным организациям к постоянным следует относить базы экспедиций и крупных (работающих круглогодично) партий, остальные базы — временные. Постоянные базы имеют более совершенные складские помещения для хранения грузов и оснащаются техникой для погрузочно-разгрузочных работ. Степень благоустройства складских помещений и механизации работ на временных базах ниже и в значительной мере определяется масштабами грузопотоков и сроками переработки грузов. В периоды интенсификации погрузочно-разгрузочных работ на временные базы и перевалочные пункты направляется специализированное самоходное оборудование, например автомобильные краны.
Для нормального функционирования перевалочных баз на их территории сооружают: подъездные пути (в ряде случаев с усовершенствованным дорожным покрытием); погрузочно-разгрузочные посты — площадки, располагающиеся на сухих незатопляемых местах; склады; служебные и бытовые помещения; иногда небольшие мастерские для мелкого ремонта погрузочно-разгрузочного и транспортного оборудования; пункты радио или телефонной связи; дизель-энергетические установки и другие комплексы. В непосредственной близости от перевалочных баз могут сооружаться причалы и взлетно-посадочные площадки с необходимыми дорожными трассами.
- Воздушный транспорт (часть 5)
- Воздушный транспорт (часть 4)
- Воздушный транспорт (часть 3)
- Воздушный транспорт (часть 2)
- Воздушный транспорт (часть 1)
- Водный транспорт
- Гужевой и вьючный транспорт (часть 2)
- Гужевой и вьючный транспорт (часть 1)
- Подвесные канатные дороги
- Автомобильный и тракторный транспорт (часть 3)
- Автомобильный и тракторный транспорт (часть 2)
- Автомобильный и тракторный транспорт (часть 1)
- Содержание и ремонт автомобильных и тракторных дорог
- Переправы по льду
- Земляные дамбы с водопропускными сооружениями. Переправы вброд
- Мосты и безмостовые переправы. Деревянные мосты
- Тракторные дороги и бездорожные трассы
- Снежные и снежно-ледяные дороги
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги в горах
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги на болотах
- Автомобильные дороги особой конструкции. Лежневые дороги
- Дороги на такырах. Дороги на песках пустынных областей
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги на солончаках
- Конструкции автомобильных дорог (часть 3)
- Конструкции автомобильных дорог (часть 2)
- Конструкции автомобильных дорог (часть 1)
- Классификация автомобильных дорог
- Характеристика грузопотоков и транспортных схем (часть 2)
- Характеристика грузопотоков и транспортных схем (часть 1)
- Структура транспортных связей - Третья группа