Переправы по льду
Снежно-ледяной покров реки в зимнее время состоит из нескольких слоев. Наибольшая несущая способность у слоя чистого льда, несколько меньшая — у слоя мутного льда. Поэтому суммарную грузоподъемность ледяного покрова необходимо определять именно с учетом этого обстоятельства.
Грузоподъемность льда на соленых водоемах значительно меньше, чем на пресноводных. В связи с этим грузоподъемность ледяного покрова при соленой воде уменьшают в три раза.
Лед имеет сравнительно большой коэффициент температурного расширения, поэтому при достаточно сильных морозах на ледяном покрове появляются температурные трещины и продвижению транспортных средств должны предшествовать осмотр и выбор безопасных участков ледяной трассы. В конце зимы и начале весны, когда уровень воды в водоеме снижается, ледяной покров провисает, и несущая способность лада резко падает. Дальнейшая деформация ледяного покрова приводит к образованию трещин у берегов. Эти трещины свидетельствуют о том, что лед опустился до поверхности воды, плавает на ней и поэтому сохраняет свою несущую способность.
При недостаточной толщине ледяного покрова пользуются следующими способами увеличения его грузоподъемности: 1) подводное утолщение льда, 2) утолщение слоя льда путем намораживания его сверху, 3) укрепление ледяного покрова деревянным настилом.
Наиболее ответственная часть переправы по льду — съезд с берега на лед; конструкции съездов показаны на рис. 25.14.
В местах расположения переправ на 100 м в обе стороны от оси трассы должны отсутствовать полыньи, нагромождения торосов, выходы грунтовых вод и места сброса теплых вод. На ледяных переправах организуют, как правило, однопутное движение. Для встречного потока транспортных средств устраивают другую ледяную переправу на расстоянии не менее 150 м. Расстояние между движущимися автомобилями или тракторами с массой до 15 т должно быть не менее 50 м, а при массе свыше 15 т — не менее 100 м. Скорость движения по переправам не должна превышать 15 км/ч. Стоянки на льду или остановки не допускаются, так как свойства льда обусловливают увеличение прогиба его поверхности и в ряде случаев разрушение ледяного покрова. Для защиты поверхности льда от износа и устранения буксования транспортных средств на переправе сохраняют снежный покров до 0,03 м при плотном и до 0,05 м при рыхлом снеге.
- Земляные дамбы с водопропускными сооружениями. Переправы вброд
- Мосты и безмостовые переправы. Деревянные мосты
- Тракторные дороги и бездорожные трассы
- Снежные и снежно-ледяные дороги
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги в горах
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги на болотах
- Автомобильные дороги особой конструкции. Лежневые дороги
- Дороги на такырах. Дороги на песках пустынных областей
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги на солончаках
- Конструкции автомобильных дорог (часть 3)
- Конструкции автомобильных дорог (часть 2)
- Конструкции автомобильных дорог (часть 1)
- Классификация автомобильных дорог
- Характеристика грузопотоков и транспортных схем (часть 2)
- Характеристика грузопотоков и транспортных схем (часть 1)
- Структура транспортных связей - Третья группа
- Структура транспортных связей - Первая и вторая группа
- Основные виды применяемых транспортных средств
- Особенности проведения транспортных операций
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 3)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 2)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 1)
- Способы бесцеликовой охраны выработок (часть 2)
- Способы бесцеликовой охраны выработок (часть 1)
- Система разработки длинными столбами по падению (часть 3)
- Система разработки длинными столбами по падению (часть 2)
- Система разработки длинными столбами по падению (часть 1)
- Система разработки длинными столбами (часть 3)
- Система разработки длинными столбами (часть 2)
- Система разработки длинными столбами (часть 1)