Гужевой и вьючный транспорт (часть 2)
В качестве вьючных животных обычно используют лошадей, мулов, ишаков, иногда верблюдов, редко яков и оленей. В табл. 26.2 приведены данные о транспортных возможностях вьючных лошадей в зависимости от углов подъема тропы при удовлетворительном состоянии вьючной тропы и благоприятных погодных условиях.
Масса грузов, перевозимых другими вьючными животными, составляет, кг: верблюдами — 200...300, яками — 80... 120, мулами—70...120, ишаками — 40...60, оленями — 25...30.
Вьюк составляется из двух боковиков и привьючки, укладываемой на седло. Грузы помещают обычно во вьючные сумы или вьючные ящики, подвешиваемые к специальным вьючным седлам (рис. 26.4).
Перевозка неделимых грузов, масса которых превышает приведенные выше нормы, осуществляются на двух вьючных животных. При этом на седлах укрепляют поворотные круги, на которые укладывается жердь или труба с подвешенным к ней грузом.
Переноска грузов. В горных районах в местах, недоступных даже для вьючных животных, грузы переносятся людьми. Для носильщиков устраивают тропы, овринги или лестницы. Переноской грузов пользуются при отсутствии других приемлемых транспортных средств при выполнении маршрутов, а также для доставки материалов и легкого оборудования (например, мотоперфораторов) от базы партии, дороги или вьючной тропы до места производства разведочных работ на крутых склонах или на вершинах перевалов.
Грузы переносят на носилках, жердях, веревках и в рюкзаках. Масса груза, переносимого одним носильщиком, выбирается с учетом физических данных последнего, а также абсолютных отметок пути следования. Обычно она колеблется от 16 до 40 кг. Протяженность дневного перехода при этом составляет не более 15—25 км.
- Гужевой и вьючный транспорт (часть 1)
- Подвесные канатные дороги
- Автомобильный и тракторный транспорт (часть 3)
- Автомобильный и тракторный транспорт (часть 2)
- Автомобильный и тракторный транспорт (часть 1)
- Содержание и ремонт автомобильных и тракторных дорог
- Переправы по льду
- Земляные дамбы с водопропускными сооружениями. Переправы вброд
- Мосты и безмостовые переправы. Деревянные мосты
- Тракторные дороги и бездорожные трассы
- Снежные и снежно-ледяные дороги
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги в горах
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги на болотах
- Автомобильные дороги особой конструкции. Лежневые дороги
- Дороги на такырах. Дороги на песках пустынных областей
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги на солончаках
- Конструкции автомобильных дорог (часть 3)
- Конструкции автомобильных дорог (часть 2)
- Конструкции автомобильных дорог (часть 1)
- Классификация автомобильных дорог
- Характеристика грузопотоков и транспортных схем (часть 2)
- Характеристика грузопотоков и транспортных схем (часть 1)
- Структура транспортных связей - Третья группа
- Структура транспортных связей - Первая и вторая группа
- Основные виды применяемых транспортных средств
- Особенности проведения транспортных операций
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 3)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 2)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 1)
- Способы бесцеликовой охраны выработок (часть 2)