Автомобильный и тракторный транспорт (часть 1)
В зависимости от грузоподъемности автомобили условно делят на следующие классы: 1) малой грузоподъемности — менее 2,5 т; 2) средней грузоподъемности — от 2,5 до 5 т; 3) большой грузоподъемности — более 5 т. По назначению выделяют автомобили общего назначения и специализированные (седельные тягачи, самосвалы, автоцистерны и т. д.). Автомобили общего назначения выпускают только с бортовыми платформами. Они предназначены для перевозки разнообразных грузов, а при специальном оборудовании — людей. Седельные тягачи не имеют кузова и предназначены для перевозки грузов в полуприцепах. Эти автомобили имеют укороченную раму, на которой расположено опорно-сцепное устройство для соединения с полуприцепом. Седельные тягачи в сочетании с полуприцепами характеризуются высокими эксплуатационными качествами — способностью перевозить больший груз по сравнению с аналогичным автомобилем без прицепа и повышенной маневренностью. Автомобили-самосвалы используют для перевозки сыпучих грузов. Как правило, они оборудуются металлическими самоопрокидывающимися кузовами. Грузовые бортовые автомобили повышенной проходимости, применяемые в тяжелых дорожных условиях, представляют собой двух- или многоосные грузовики с приводом на две или несколько осей или полугусеничные автомобили.
В зависимости от применяемого топлива различают следующие типы грузовых автомобилей: автомобили с карбюраторными двигателями, работающие на легком топливе (бензин); автомобили с дизельными двигателями, работающие на тяжелом дизельном топливе (соляровом масле и др.).
В геологических организациях наибольшее распространение получили автомобили средней грузоподъемности. Из автомобилей большой грузоподъемности чаще всего применяют автомобили грузоподъемностью 7—8 т. При выборе грузоподъемности автомобиля следует учитывать дорожные условия его эксплуатации, а также снижение (до 75%) грузоподъемности многих машин при плохих дорогах. При удовлетворительных дорожных условиях (например, на подъездных путях материально-технических баз экспедиций) применяют автомобили всех типов обычной проходимости. На дорожно-строительных работах или для подвоза глины к буровым используют самосвалы. Следует отметить, что основные перевозки людей и грузов в процессе геологоразведочных работ осуществляют в тяжелых дорожных условиях, поэтому широко применяют грузовые автомобили повышенной и высокой проходимости. Для перевозки людей и небольшого груза в геологоразведочных партиях используют легковые автомобили и автобусы также повышенной проходимости.
- Содержание и ремонт автомобильных и тракторных дорог
- Переправы по льду
- Земляные дамбы с водопропускными сооружениями. Переправы вброд
- Мосты и безмостовые переправы. Деревянные мосты
- Тракторные дороги и бездорожные трассы
- Снежные и снежно-ледяные дороги
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги в горах
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги на болотах
- Автомобильные дороги особой конструкции. Лежневые дороги
- Дороги на такырах. Дороги на песках пустынных областей
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги на солончаках
- Конструкции автомобильных дорог (часть 3)
- Конструкции автомобильных дорог (часть 2)
- Конструкции автомобильных дорог (часть 1)
- Классификация автомобильных дорог
- Характеристика грузопотоков и транспортных схем (часть 2)
- Характеристика грузопотоков и транспортных схем (часть 1)
- Структура транспортных связей - Третья группа
- Структура транспортных связей - Первая и вторая группа
- Основные виды применяемых транспортных средств
- Особенности проведения транспортных операций
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 3)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 2)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 1)
- Способы бесцеликовой охраны выработок (часть 2)
- Способы бесцеликовой охраны выработок (часть 1)
- Система разработки длинными столбами по падению (часть 3)
- Система разработки длинными столбами по падению (часть 2)
- Система разработки длинными столбами по падению (часть 1)
- Система разработки длинными столбами (часть 3)