Тракторные дороги и бездорожные трассы
Для тракторов, имеющих значительно большую проходимость по сравнению с автомобилями, специальные дороги сооружают сравнительно редко. В большинстве случаев трассы для тракторных дорог прокладывают непосредственно по естественной земной поверхности или грунтовым полосам. Строительство тракторных дорог предусматривает профилирование земляного полотна и устройство водоотводов.
При благоприятной топографической и климатической ситуациях в районах проведения геологоразведочных работ значительные объемы перевозок осуществляют с использованием автомашин высокой проходимости, а также колесных и гусеничных тракторов по бездорожным трассам. Бездорожные перевозки могут быть разовыми или сезонными. Разовые перевозки характерны обычно для начальных стадий разведки (небольших по масштабам), нестационарных работ, а также для объектов, удаленных от баз (пунктов) снабжения на небольшие расстояния. Как правило, сезонные перевозки наиболее успешны в летние месяцы полевого сезона. Трассы сезонных бездорожных перевозок выбирают преимущественно заранее, при этом учитываются особенности местности.
Нередко намечают не одну, а две трассы, например, более короткую, пересекающую обмелевшую речку для транспортировки грузов в засушливое время, и более длинную, проходящую или в обход водного препятствия, или пересекающую его в наиболее удобном для переправы месте в период дождей или половодий. При необходимости на трассах проводятся работы, связанные с улучшением их транспортных характеристик, — удаляют кустарники, вырубают отдельные деревья, засыпают ямы.
- Снежные и снежно-ледяные дороги
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги в горах
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги на болотах
- Автомобильные дороги особой конструкции. Лежневые дороги
- Дороги на такырах. Дороги на песках пустынных областей
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги на солончаках
- Конструкции автомобильных дорог (часть 3)
- Конструкции автомобильных дорог (часть 2)
- Конструкции автомобильных дорог (часть 1)
- Классификация автомобильных дорог
- Характеристика грузопотоков и транспортных схем (часть 2)
- Характеристика грузопотоков и транспортных схем (часть 1)
- Структура транспортных связей - Третья группа
- Структура транспортных связей - Первая и вторая группа
- Основные виды применяемых транспортных средств
- Особенности проведения транспортных операций
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 3)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 2)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 1)
- Способы бесцеликовой охраны выработок (часть 2)
- Способы бесцеликовой охраны выработок (часть 1)
- Система разработки длинными столбами по падению (часть 3)
- Система разработки длинными столбами по падению (часть 2)
- Система разработки длинными столбами по падению (часть 1)
- Система разработки длинными столбами (часть 3)
- Система разработки длинными столбами (часть 2)
- Система разработки длинными столбами (часть 1)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 3)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 2)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 1)