Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги на болотах
Болота — это участки избыточно увлажненной земной поверхности, покрытые слоем торфа мощностью более 0,3 м. Возможность и сложность сооружения дороги в их пределах определяются в основном типом болота:
1) болота с торфяными залежами, располагающимися непосредственно на твердом минеральном дне;
2) болота, у которых торфяные залежи локализуются на мягком основании, сложенном минеральными илами или сапропелями;
3) болота с торфяными залежами, плавающими в воде или жидком иле.
Определение строительного типа болота, предшествующее сооружению дороги, проводится с помощью бурения до появления твердого грунта. Обычно для этой цели применяют легкий буровой комплект («бур геолога»).
Капитальные и усовершенствованные дороги на болотах сооружаются на прочных основаниях — насыпях, которые располагают на минеральном дне болота. Временные дороги облегченного типа, наиболее характерные для геологоразведочных партий, обычно сооружают на деревянных настилах, поверх которых насыпают небольшой слой грунта. Таким образом, основной элемент дороги — деревянный настил, воспринимающий на себя нагрузку и предотвращающий переувлажнение грунта верхнего строения дороги (рис. 25.7).
Конструкция дорожного полотна может удерживаться на поверхности торфяного покрова в том случае, если напряжения (удельная нагрузка), возникающие в торфе под действием массы дороги и транспортных средств, будут меньше его предела прочности.
- Автомобильные дороги особой конструкции. Лежневые дороги
- Дороги на такырах. Дороги на песках пустынных областей
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги на солончаках
- Конструкции автомобильных дорог (часть 3)
- Конструкции автомобильных дорог (часть 2)
- Конструкции автомобильных дорог (часть 1)
- Классификация автомобильных дорог
- Характеристика грузопотоков и транспортных схем (часть 2)
- Характеристика грузопотоков и транспортных схем (часть 1)
- Структура транспортных связей - Третья группа
- Структура транспортных связей - Первая и вторая группа
- Основные виды применяемых транспортных средств
- Особенности проведения транспортных операций
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 3)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 2)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 1)
- Способы бесцеликовой охраны выработок (часть 2)
- Способы бесцеликовой охраны выработок (часть 1)
- Система разработки длинными столбами по падению (часть 3)
- Система разработки длинными столбами по падению (часть 2)
- Система разработки длинными столбами по падению (часть 1)
- Система разработки длинными столбами (часть 3)
- Система разработки длинными столбами (часть 2)
- Система разработки длинными столбами (часть 1)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 3)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 2)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 1)
- Сплошная система разработки тонких крутых пластов (часть 5)
- Сплошная система разработки тонких крутых пластов (часть 4)
- Сплошная система разработки тонких крутых пластов (часть 3)