Гужевой и вьючный транспорт (часть 1)
Комплекс работ, связанных с сооружением простейших гужевых дорог, предусматривает выбор трассы, расчистку ее от деревьев и кустарника, отыскание бродов и устройство подходов к ним или сооружение мостов через небольшие водотоки. Ширина гужевой дороги с однополосным движением составляет 2,5—3 м, а в местах разъездов 4—4,5 м; наибольшие уклоны ее не должны превышать 12°, а минимальный радиус кривой — 10 м. Скорость перевозки грузов гужевым транспортом в среднем составляет 5 км/ч, или 30—35 км/сут.
В летнее время для перевозки грузов используют четырех-, реже двухколесные повозки различных конструкций, в зимние месяцы — сани и нарты. В качестве упряжных животных чаще всего применяют лошадей, иногда волов, верблюдов и ослов. В некоторых северных районах в качестве транспортных животных используются олени или собаки.
Одна лошадь в состоянии перевозить на обычной четырехколесной телеге при сравнительно хороших дорожных условиях до 250—300 кг груза, при парной упряжке масса груза может быть повышена до 450 кг. На двухколесных арбах перевозят грузы массой 150—400 кг. Масса груза при перевозке на санях с одноконной упряжкой может составлять 250—350 кг. На нартах при парной упряжке оленей можно перевозить 120—140 кг груза. Упряжка на 10—12 собак в состоянии перевозить на нартах по хорошо укатанной снежной дороге до 140 кг груза.
Вьючный транспорт. В труднодоступных районах, где невозможно использование даже гужевого транспорта, грузы перевозят во вьюках животными. Вьючные животные используются при проведении маршрутов, а также для перевозки различных материалов и оборудования к производственным участкам партий, расположенным главным образом в горах. Для вьючной транспортировки в гористых и лесных местностях прокладывают тропы. Ширина вьючной тропы составляет 1,5 м, а в местах разъездов (в горах) — 3 м; угол наклона тропы не должен превышать 35°; наименьший радиус поворота составляет 3—4 м.
- Подвесные канатные дороги
- Автомобильный и тракторный транспорт (часть 3)
- Автомобильный и тракторный транспорт (часть 2)
- Автомобильный и тракторный транспорт (часть 1)
- Содержание и ремонт автомобильных и тракторных дорог
- Переправы по льду
- Земляные дамбы с водопропускными сооружениями. Переправы вброд
- Мосты и безмостовые переправы. Деревянные мосты
- Тракторные дороги и бездорожные трассы
- Снежные и снежно-ледяные дороги
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги в горах
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги на болотах
- Автомобильные дороги особой конструкции. Лежневые дороги
- Дороги на такырах. Дороги на песках пустынных областей
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги на солончаках
- Конструкции автомобильных дорог (часть 3)
- Конструкции автомобильных дорог (часть 2)
- Конструкции автомобильных дорог (часть 1)
- Классификация автомобильных дорог
- Характеристика грузопотоков и транспортных схем (часть 2)
- Характеристика грузопотоков и транспортных схем (часть 1)
- Структура транспортных связей - Третья группа
- Структура транспортных связей - Первая и вторая группа
- Основные виды применяемых транспортных средств
- Особенности проведения транспортных операций
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 3)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 2)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 1)
- Способы бесцеликовой охраны выработок (часть 2)
- Способы бесцеликовой охраны выработок (часть 1)