Конструкции автомобильных дорог (часть 3)
Комплекс операций, связанных с сооружением дорог из гравия, щебня, дресвы и малопрочных дробленых каменных материалов (в частности, известняка), предусматривает рассыпание одного из перечисленных материалов покрытия на подготовленное земляное полотно и уплотнение насыпанного слоя. Такие дороги характеризуются довольно высокими эксплуатационными качествами.
Грунтовые дороги со сборно-разборным железобетонным покрытием колейного типа (с железобетонными колесопроводами) сооружают в исключительных случаях для небольших участков подъездных путей баз материально-технического снабжения. Прокладывают их на слабых грунтах и если недалеко от места работ расположен завод железобетонных конструкций. Основанием для таких дорог может служить профилированное земляное полотно или слегка выровненная поверхность почвы. Верхняя часть состоит из песчаной подушки и колейных железобетонных плит, укладываемых вдоль трассы в местах прохода колес автомобилей (рис. 25.3).
На поворотах дороги между продольными плитами выкладывают поперечные плиты трапециевидной формы. Срок службы плит значителен, возможно многократное использование их на различных участках подъездных путей. Грунтовые дороги с железобетонными колесопроводами — надежные транспортные трассы в любое время года. В отличие от них качество всех остальных грунтовых дорог с достаточно высокими эксплуатационными качествами в сухие летние месяцы ухудшается при переувлажнении грунтов в весенне-осенние месяцы.
При планировании транспортных перевозок должны учитываться не только качество дорог, но и их работоспособность, т. е. допустимое число рейсов, осуществляемое без проведения дорожно-ремонтных работ.
- Конструкции автомобильных дорог (часть 2)
- Конструкции автомобильных дорог (часть 1)
- Классификация автомобильных дорог
- Характеристика грузопотоков и транспортных схем (часть 2)
- Характеристика грузопотоков и транспортных схем (часть 1)
- Структура транспортных связей - Третья группа
- Структура транспортных связей - Первая и вторая группа
- Основные виды применяемых транспортных средств
- Особенности проведения транспортных операций
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 3)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 2)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 1)
- Способы бесцеликовой охраны выработок (часть 2)
- Способы бесцеликовой охраны выработок (часть 1)
- Система разработки длинными столбами по падению (часть 3)
- Система разработки длинными столбами по падению (часть 2)
- Система разработки длинными столбами по падению (часть 1)
- Система разработки длинными столбами (часть 3)
- Система разработки длинными столбами (часть 2)
- Система разработки длинными столбами (часть 1)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 3)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 2)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 1)
- Сплошная система разработки тонких крутых пластов (часть 5)
- Сплошная система разработки тонких крутых пластов (часть 4)
- Сплошная система разработки тонких крутых пластов (часть 3)
- Сплошная система разработки тонких крутых пластов (часть 2)
- Сплошная система разработки тонких крутых пластов (часть 1)
- Выбор места рационального заложения полевой выработки (часть 2)
- Выбор места рационального заложения полевой выработки (часть 1)