Водный транспорт
Довольно часто несудоходные реки — единственные пути сообщения геологоразведочных партий и экспедиций. В этих условиях наличие собственных плавучих средств (катеров, мелководных барж и т. п.) позволяет решить транспортную проблему. Отметим, что многие, особенно сибирские, крупные реки имеют небольшой период навигации из-за обмеления; в этих случаях значение мелководных транспортных средств на внутренних водных трассах геологоразведочных организаций возрастает. Работы, связанные с устройством и эксплуатацией водных транспортных связей, сводятся в некоторых случаях к расчистке в отдельных местах фарватера реки, а также сооружению и ремонту простейших причалов и подъездов к ним.
Из выпускаемых судостроительной промышленностью плавучих транспортных средств для геологоразведочных организаций наибольшую практическую ценность представляют суда, катера и баржи, пригодные для плавания по большим рекам с засоренным фарватером, в частности суда, используемые на лесосплавах. Характеристики некоторых из них приведены в табл. 26.3.
Для перевозки грузов геологоразведочных организаций наиболее подходит мелкосидящая металлическая несамоходная баржа Т-93. Ее длина 16,62 м, ширина 3,51 м, осадка с грузом 0,4 м, без загрузки — 0,17 м. На палубу баржи можно устанавливать даже грузовые автомобили. Грузоподъемность баржи — 10 т. Иногда на месте расположения береговых перевалочных баз сооружают плоскодонные деревянные баржи небольшого водоизмещения.
В труднодоступной местности на малых несудоходных реках для поисковых маршрутов, а часто и для перевозок грузов используют разнообразные лодки, а иногда и плоты. Достаточно широко распространены плоскодонные лодки, которые имеют довольно большую грузоподъемность при незначительной осадке; лодка длиной 6—7 м может перевозить 500—600 кг груза. Килевые лодки имеют несколько большую осадку и поэтому чаще применяются на озерах или глубоких реках. Грузоподъемность их может достигать 1500 кг. На лодках могут устанавливаться стационарные или подвесные лодочные моторы.
Используют для перевозки грузов и людей и резиновые лодки; в настоящее время серийно выпускаются резиновые лодки грузоподъемностью 300, 500 и 1000 кг. У берегов в местах посадки и высадки людей, погрузки и разгрузки грузов сооружаются или небольшие дебаркадеры, или простейшие причалы для подхода, швартовки, стоянки и ремонта плавсредств. До периода ледостава все плавсредства размещают в небольших мелководных гаванях или на берегах; для сохранения их в зимнее время и при проведении ремонтных работ возводят несложные постройки и сооружения.
- Гужевой и вьючный транспорт (часть 2)
- Гужевой и вьючный транспорт (часть 1)
- Подвесные канатные дороги
- Автомобильный и тракторный транспорт (часть 3)
- Автомобильный и тракторный транспорт (часть 2)
- Автомобильный и тракторный транспорт (часть 1)
- Содержание и ремонт автомобильных и тракторных дорог
- Переправы по льду
- Земляные дамбы с водопропускными сооружениями. Переправы вброд
- Мосты и безмостовые переправы. Деревянные мосты
- Тракторные дороги и бездорожные трассы
- Снежные и снежно-ледяные дороги
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги в горах
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги на болотах
- Автомобильные дороги особой конструкции. Лежневые дороги
- Дороги на такырах. Дороги на песках пустынных областей
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги на солончаках
- Конструкции автомобильных дорог (часть 3)
- Конструкции автомобильных дорог (часть 2)
- Конструкции автомобильных дорог (часть 1)
- Классификация автомобильных дорог
- Характеристика грузопотоков и транспортных схем (часть 2)
- Характеристика грузопотоков и транспортных схем (часть 1)
- Структура транспортных связей - Третья группа
- Структура транспортных связей - Первая и вторая группа
- Основные виды применяемых транспортных средств
- Особенности проведения транспортных операций
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 3)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 2)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 1)