Автомобильные дороги особой конструкции. Лежневые дороги
Верхнее строение лежневых дорог состоит из поперечин (лежней) и продольных элементов — деревянных колесопроводов. Наиболее ответственная часть верхнего строения — колесопроводы, изготовляемые обычно из окантованных с двух сторон хлыстов (в некоторых случаях неотесанных и даже неошкуренных). Хлысты соединяются между собой штырями, скобами и просто врезаются в лежни и расклиниваются деревянными клиньями. Расстояние между лежнями составляет 1—1,5 и даже 2 м в зависимости от конструкции дороги.
Значительно сократить расходы на строительство дороги можно при использовании ленточного покрытия ЛД-5. Деревянное ленточное покрытие состоит из двух гибких лент, служащих колесопроводами. Каждая лента, имеющая длину 20 м, собирается из отдельных щитов, соединенных между собой шарнирно (рис. 25.6).
Через каждые 20 м между парами лент укладывают соединительный щит, фиксирующий межколейное расстояние. Щиты размером 120х700х1100 мм состоят из четырех брусьев, соединенных металлическими хомутами, на концах которых имеются кронштейны с отверстиями под соединительные пальцы. Масса одного щита 60 кг.
Покрытие ЛД-5 может собираться вручную; наибольший эффект получают при многократной (до 10 раз) укладке с помощью специального дорожного транспортера-укладчика ДТУ-2. Транспортер-укладчик смонтирован на раме трактора ТДТ-55, его барабан вмещает 40 м ленточного покрытия. Скорость снятия ленты 3,6 км/ч.
- Дороги на такырах. Дороги на песках пустынных областей
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги на солончаках
- Конструкции автомобильных дорог (часть 3)
- Конструкции автомобильных дорог (часть 2)
- Конструкции автомобильных дорог (часть 1)
- Классификация автомобильных дорог
- Характеристика грузопотоков и транспортных схем (часть 2)
- Характеристика грузопотоков и транспортных схем (часть 1)
- Структура транспортных связей - Третья группа
- Структура транспортных связей - Первая и вторая группа
- Основные виды применяемых транспортных средств
- Особенности проведения транспортных операций
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 3)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 2)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 1)
- Способы бесцеликовой охраны выработок (часть 2)
- Способы бесцеликовой охраны выработок (часть 1)
- Система разработки длинными столбами по падению (часть 3)
- Система разработки длинными столбами по падению (часть 2)
- Система разработки длинными столбами по падению (часть 1)
- Система разработки длинными столбами (часть 3)
- Система разработки длинными столбами (часть 2)
- Система разработки длинными столбами (часть 1)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 3)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 2)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 1)
- Сплошная система разработки тонких крутых пластов (часть 5)
- Сплошная система разработки тонких крутых пластов (часть 4)
- Сплошная система разработки тонких крутых пластов (часть 3)
- Сплошная система разработки тонких крутых пластов (часть 2)