Подвесные канатные дороги
1) почти полную независимость параметров транспортных операций от рельефа местности на локальных участках трассы, так как пролеты между опорами могут быть весьма значительными;
2) возможность прокладки дорожной трассы без дополнительных затрат при пересечении оврагов, ущелий, заболоченных мест и водных преград;
3) обеспечение нормальной эксплуатации при дождливой погоде, снегопадах, гололедице и в периоды весенне-осенних распутиц.
Протяженность грузовых канатных подвесных дорог различна — от десятков до сотен метров, а пропускная способность достигает иногда 1000 т/ч. Особое значение канатные дороги приобретают в труднодоступных горных районах, так как во многих случаях капитальные и эксплуатационные затраты при их сооружении и использовании ниже соответствующих затрат при других видах транспорта, а надежность связи более высокая.
Канатные дороги подразделяют на тяжелые стационарные, легкие стационарные и переносные. Область применения дорог первых двух типов ограничивается постоянно действующими транспортными связями промышленных предприятий, туристских и спортивных баз. При сооружении дорог этих типов требуются значительные капитальные вложения, окупаемые при длительных сроках эксплуатации. На горных предприятиях канатные дороги сооружаются, главным образом, в горах для транспортировки полезных ископаемых к обогатительным фабрикам или железнодорожным погрузочным пунктам; на некоторых рудниках они предназначаются для перевозки людей, материалов и оборудования. Простейшие конструкции переносных канатных дорог, сравнительно широко используемых на лесозаготовках, применяют и при относительно небольших масштабах сезонных работ в ГРП.
К простейшим конструкциям относятся канатные (или проволочные) грузоспуски. В качестве опор используют стволы деревьев или несложные деревянные рамы, располагающиеся около пунктов отправления и доставки грузов (рис. 26.2). Металлический канат или оцинкованная проволока диаметром 5—8 мм закрепляется на опорах. Груз, поддерживаемый на подвесках, под действием силы тяжести спускается по канату к месту разгрузки. Простейшие конструкции подвесок представлены на рис 26.3, при ударе о разгрузочный конус подвеска автоматически отцепляется от каната.
Рассмотренную конструкцию грузоспусков целесообразно применять для транспортировки валовых проб с производственной площадки разведочного поля; расстояние транспортировки может достигать 500 м. При значительных расстояниях используют многопролетные грузоспуски.
- Автомобильный и тракторный транспорт (часть 3)
- Автомобильный и тракторный транспорт (часть 2)
- Автомобильный и тракторный транспорт (часть 1)
- Содержание и ремонт автомобильных и тракторных дорог
- Переправы по льду
- Земляные дамбы с водопропускными сооружениями. Переправы вброд
- Мосты и безмостовые переправы. Деревянные мосты
- Тракторные дороги и бездорожные трассы
- Снежные и снежно-ледяные дороги
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги в горах
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги на болотах
- Автомобильные дороги особой конструкции. Лежневые дороги
- Дороги на такырах. Дороги на песках пустынных областей
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги на солончаках
- Конструкции автомобильных дорог (часть 3)
- Конструкции автомобильных дорог (часть 2)
- Конструкции автомобильных дорог (часть 1)
- Классификация автомобильных дорог
- Характеристика грузопотоков и транспортных схем (часть 2)
- Характеристика грузопотоков и транспортных схем (часть 1)
- Структура транспортных связей - Третья группа
- Структура транспортных связей - Первая и вторая группа
- Основные виды применяемых транспортных средств
- Особенности проведения транспортных операций
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 3)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 2)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 1)
- Способы бесцеликовой охраны выработок (часть 2)
- Способы бесцеликовой охраны выработок (часть 1)
- Система разработки длинными столбами по падению (часть 3)