Воздушный транспорт (часть 1)
Вместе с тем, применение воздушного транспорта экономически оправдано только в том случае, если авиаработы выполняются ритмично, без простоев из-за неподготовленности к полетам, полностью используются летно-технические возможности самолетов и вертолетов. Появление новых, более производительных машин выдвигает перед геологическими организациями новые задачи; в частности, погрузочно-разгрузочные работы должны вестись с помощью соответствующих технических средств. Надежность воздушных транспортных связей, а также возможность использования самолетов и вертолетов для съемочных и разведочных работ, в известной степени, определяются погодными условиями. Необходимо отметить, что перебои в работе воздушного транспорта в периоды ненастья чаще всего обусловлены выходом из строя аэродрома или вертодрома.
Аэродром — это земельный или водный участок, специально оборудованный для обеспечения взлетов, посадок и обслуживания самолетов. По требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО), размеры взлетно-посадочных полос (ВПП) в зависимости от класса аэродрома изменяются в следующих пределах: длина — от 900 до 2550 м, ширина — от 30 до 60 м.
По характеру использования аэродромы подразделяют на постоянные и временные, ночные и дневные, а по назначению — на транспортные (аэропорты), специального применения, заводские, школьные, клубно-спортивные и запасные.
Временный аэродром — это земельный участок, подготовленный для взлетов и посадок самолетов на ограниченный срок. Геологические организации пользуются в основном временными аэродромами. Последние сооружаются силами и на средства геологических организаций. Такие аэродромы допускаются к эксплуатации приказом начальника авиаподразделения гражданской авиации, осуществляющего авиационное обслуживание геологической организации. В тех случаях, когда временный аэродром предназначен для длительной эксплуатации (в течение нескольких полевых сезонов), составляются акты технического осмотра аэродрома и проводится его регистрация в управлении гражданской авиации, на территории которого этот аэродром находится. Выбор площадок под временные аэродромы, надзор за эксплуатацией их оборудования, разработка и утверждение инструкции по проведению полетов с них возлагаются на командный состав подразделений гражданской авиации.
- Водный транспорт
- Гужевой и вьючный транспорт (часть 2)
- Гужевой и вьючный транспорт (часть 1)
- Подвесные канатные дороги
- Автомобильный и тракторный транспорт (часть 3)
- Автомобильный и тракторный транспорт (часть 2)
- Автомобильный и тракторный транспорт (часть 1)
- Содержание и ремонт автомобильных и тракторных дорог
- Переправы по льду
- Земляные дамбы с водопропускными сооружениями. Переправы вброд
- Мосты и безмостовые переправы. Деревянные мосты
- Тракторные дороги и бездорожные трассы
- Снежные и снежно-ледяные дороги
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги в горах
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги на болотах
- Автомобильные дороги особой конструкции. Лежневые дороги
- Дороги на такырах. Дороги на песках пустынных областей
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги на солончаках
- Конструкции автомобильных дорог (часть 3)
- Конструкции автомобильных дорог (часть 2)
- Конструкции автомобильных дорог (часть 1)
- Классификация автомобильных дорог
- Характеристика грузопотоков и транспортных схем (часть 2)
- Характеристика грузопотоков и транспортных схем (часть 1)
- Структура транспортных связей - Третья группа
- Структура транспортных связей - Первая и вторая группа
- Основные виды применяемых транспортных средств
- Особенности проведения транспортных операций
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 3)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 2)