Автомобильный и тракторный транспорт (часть 2)
Этот показатель включает дорожный просвет h, радиус продольной проходимости r и углы переднего и заднего свеса α. Чем больше дорожный просвет, тем выше проходимость автомобиля по неровным участкам земной поверхности и колейным дорогам. У отечественных грузовых автомобилей величина просвета колеблется от 200 до 400 мм.
Радиус продольной проходимости характеризует способность автомобиля преодолевать неровности местности, кюветы, канавы, бугры и другие препятствия. Чем меньше этот радиус, тем выше проходимость автомобиля. Величина радиуса менее 3 м — хороший показатель, от 3 до 4 м — удовлетворительный. У автомобилей малой и средней грузоподъемности радиус продольной проходимости обычно составляет 2,5—3,5 м, а у автомобилей большой грузоподъемности он достигает 6 м.
Углы переднего и заднего свеса также характеризуют способность автомобиля преодолевать более или менее крутые канавы и бугры; увеличение этих углов повышает проходимость автомобиля. Для грузовых автомобилей углы переднего свеса принимаются равными 40...60°, а заднего — 30...40°.
При проезде по песку, влажному грунту и неукатанному снегу на проходимость автомобиля сильно влияет давление колес на опорную поверхность: чем выше давление колес, тем глубже образующиеся колеи и больше сопротивление движению, особенно передних колес, прокладывающих колею. В связи с этим в условиях бездорожья целесообразно использовать автомобили с двигателем повышенной мощности и колесными формулами 4x4 или 6x6. Однако эксплуатация этих автомобилей в нормальных дорожных условиях экономически нецелесообразна.
Для повышения проходимости автомобилей с колесной формулой 4x2, как, впрочем, и грузовых автомобилей с другими колесными формулами, применяют специальные шины с грунтозацепами различного рисунка, шины увеличенного арочного профиля, шины с пониженным или с регулируемым давлением.
- Автомобильный и тракторный транспорт (часть 1)
- Содержание и ремонт автомобильных и тракторных дорог
- Переправы по льду
- Земляные дамбы с водопропускными сооружениями. Переправы вброд
- Мосты и безмостовые переправы. Деревянные мосты
- Тракторные дороги и бездорожные трассы
- Снежные и снежно-ледяные дороги
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги в горах
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги на болотах
- Автомобильные дороги особой конструкции. Лежневые дороги
- Дороги на такырах. Дороги на песках пустынных областей
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги на солончаках
- Конструкции автомобильных дорог (часть 3)
- Конструкции автомобильных дорог (часть 2)
- Конструкции автомобильных дорог (часть 1)
- Классификация автомобильных дорог
- Характеристика грузопотоков и транспортных схем (часть 2)
- Характеристика грузопотоков и транспортных схем (часть 1)
- Структура транспортных связей - Третья группа
- Структура транспортных связей - Первая и вторая группа
- Основные виды применяемых транспортных средств
- Особенности проведения транспортных операций
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 3)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 2)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 1)
- Способы бесцеликовой охраны выработок (часть 2)
- Способы бесцеликовой охраны выработок (часть 1)
- Система разработки длинными столбами по падению (часть 3)
- Система разработки длинными столбами по падению (часть 2)
- Система разработки длинными столбами по падению (часть 1)