Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги на солончаках
Дороги на солончаках. Солончаки — обширные по площади, плоские пониженные участки земной поверхности, заливаемые в весенние месяцы паводковыми водами или характеризуемые высокими уровнями грунтовых вод. Верхний слой солончаков в дождливый период из-за переувлажнения разжижается, однако и в засушливое время года под образующейся на поверхности твердой корочкой он сохраняется переувлажненным. По степени влажности грунтов различают «сухие» и «мокрые» («соленые болота») солончаки. Мокрые солончаки иногда в течение всего года непроезжи не только для автомобилей, но и для тракторов на гусеничном ходу.
Основной элемент дорог, прокладываемых на солончаках (рис. 25.4), — насыпь высотой 0,8—1 м. Возводят ее из местных засоленных фунтов, вынимаемых из располагающихся параллельно трассе «резервов» — выемок глубиной 0,5—0,6 м и шириной до 6 м. Между подошвой насыпи и резервами оставляется берма шириной 1—1,5 м — горизонтальная площадка поверхности, разделяющая откос насыпи от откоса резерва. Верхний, наиболее засоленный слой грунта толщиной 0,1—0,2 м перед возведением насыпи срезается. Во избежание дальнейшего засоления верхней части земляного полотна (за счет капиллярного поднятия солевых растворов) в насыпи на глубине 0,5 м от верхней бровки устраивают своеобразный экран — гравийную прослойку толщиной не менее 0,1 м. Прочие параметры полотна выбираются как и для дорог обычного типа.
Особенности сооружения земляного полотна на дорожной трассе в пределах мокрых солончаков заключаются в том, что в качестве материала для насыпи используются незасоленные грунты, часто песок. В процессе отсыпки грунта насыпь постепенно погружается в увлажненные слои солончака. При небольшой глубине (мощности) солончаков целесообразно погружение насыпи до твердого основания — подошвы (дна) солончака. В случае значительной мощности солончака насыпь, как правило, не достигает твердого основания, и при установлении минимальной высоты следует учитывать дальнейшую ее осадку.
- Конструкции автомобильных дорог (часть 3)
- Конструкции автомобильных дорог (часть 2)
- Конструкции автомобильных дорог (часть 1)
- Классификация автомобильных дорог
- Характеристика грузопотоков и транспортных схем (часть 2)
- Характеристика грузопотоков и транспортных схем (часть 1)
- Структура транспортных связей - Третья группа
- Структура транспортных связей - Первая и вторая группа
- Основные виды применяемых транспортных средств
- Особенности проведения транспортных операций
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 3)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 2)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 1)
- Способы бесцеликовой охраны выработок (часть 2)
- Способы бесцеликовой охраны выработок (часть 1)
- Система разработки длинными столбами по падению (часть 3)
- Система разработки длинными столбами по падению (часть 2)
- Система разработки длинными столбами по падению (часть 1)
- Система разработки длинными столбами (часть 3)
- Система разработки длинными столбами (часть 2)
- Система разработки длинными столбами (часть 1)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 3)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 2)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 1)
- Сплошная система разработки тонких крутых пластов (часть 5)
- Сплошная система разработки тонких крутых пластов (часть 4)
- Сплошная система разработки тонких крутых пластов (часть 3)
- Сплошная система разработки тонких крутых пластов (часть 2)
- Сплошная система разработки тонких крутых пластов (часть 1)
- Выбор места рационального заложения полевой выработки (часть 2)