Дороги на такырах. Дороги на песках пустынных областей
Дороги на песках пустынных областей. Надежность транспортных путей, прокладываемых на песках (в пустынях или полупустынях), зависит в основном от интенсивности засыпания дороги песком. Дорога, проложенная в песках без учета и реализации мероприятий по защите от заносов, обычно не обеспечивает нормальной эксплуатации автомобилей даже в течение одних суток, так как под действием ветровой нагрузки поперечные и продольные профили дороги непрерывно изменяются. Для уменьшения отрицательного влияния песчаных заносов на эксплуатационные характеристики дорог при выборе трасс может быть рекомендовано следующее:
1) трассу проводить по поверхности существующих понижений и котловин, так как песок обычно выносится из них и откладывается на повышенных участках рельефа;
2) направление трассы разбивать вдоль (а не поперек) имеющихся форм рельефа, а на открытых участках располагать трассу перпендикулярно к направлению преобладающих ветров;
3) проводить путь на летний период по неглубоким сухим солончакам, такырам, галечникам, берегам рек.
Наиболее эффективное и простое средство против заносов — сооружение земляного полотна с поперечным профилем обтекаемой формы. При обычном поперечном профиле дороги (рис. 25.5, а) за откосом насыпи земляного полотна в зоне завихрения неизбежно откладывается песок. При поперечном профиле обтекаемой формы (см. рис. 25.5, б) вихревой зоны не возникает.
При возведении насыпи на такырах, когда вдоль дороги необходимо сооружение водоотводных канав, также устраивается обтекаемый поперечный профиль; сопряжение с насыпью должно быть плавным (см. рис. 25.5, в).
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги на солончаках
- Конструкции автомобильных дорог (часть 3)
- Конструкции автомобильных дорог (часть 2)
- Конструкции автомобильных дорог (часть 1)
- Классификация автомобильных дорог
- Характеристика грузопотоков и транспортных схем (часть 2)
- Характеристика грузопотоков и транспортных схем (часть 1)
- Структура транспортных связей - Третья группа
- Структура транспортных связей - Первая и вторая группа
- Основные виды применяемых транспортных средств
- Особенности проведения транспортных операций
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 3)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 2)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 1)
- Способы бесцеликовой охраны выработок (часть 2)
- Способы бесцеликовой охраны выработок (часть 1)
- Система разработки длинными столбами по падению (часть 3)
- Система разработки длинными столбами по падению (часть 2)
- Система разработки длинными столбами по падению (часть 1)
- Система разработки длинными столбами (часть 3)
- Система разработки длинными столбами (часть 2)
- Система разработки длинными столбами (часть 1)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 3)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 2)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 1)
- Сплошная система разработки тонких крутых пластов (часть 5)
- Сплошная система разработки тонких крутых пластов (часть 4)
- Сплошная система разработки тонких крутых пластов (часть 3)
- Сплошная система разработки тонких крутых пластов (часть 2)
- Сплошная система разработки тонких крутых пластов (часть 1)