Погрузочно-разгрузочные машины и устройства (часть 1)
В условиях геологоразведочных экспедиций и партий по способу выполнения различают ручные, механизированные и комплексно-механизированные погрузочно-разгрузочные работы.
При ручном (немеханизированном) способе стоимость погрузки или выгрузки груза нередко превышает стоимость его перевозки, а простои транспортного оборудования весьма значительны. К механизированным погрузочно-разгрузочным работам относят такие, при которых все основные операции с грузом выполняются машинами и механическими устройствами, а вспомогательные операции — вручную рабочими.
При комплексно-механизированных погрузочно-разгрузочных работах основные и вспомогательные операции осуществляются с помощью машин и установок, ручной труд сводится к управлению этими машинами.
При относительно небольшом количестве грузов, проходящих через базы и перевалочные пункты, и большом их разнообразии для погрузочно-разгрузочных операций применяют простейшие механизмы и устройства без двигателей, отдельные несложные механизмы с двигателями, автокраны и сравнительно редко автопогрузчики. К погрузочно-разгрузочным устройствам без силового агрегата относятся: роликовые ломы, роликовые цепи, рольганги и роликовые дорожки, вилочные тележки, домкраты, ручные лебедки и тали. Эти простейшие устройства, относимые к средствам малой механизации, предназначены для облегчения погрузочно-разгрузочных операций, выполняемых в небольших масштабах вручную на погрузочных площадках и в складах (рис. 27.1).
Роликовые ломы (рис. 27.1, а) используют для горизонтального перемещения тяжеловесных грузов на ровной поверхности с твердым покрытием на короткие расстояния (метры или десятки метров). Роликовый лом на нижнем и загнутом конце имеет ось с двумя роликами, смонтированными на подшипниках качения. Три грузчика с роликовыми ломами могут перемещать груз массой до 2 т.
Роликовые цепи (рис. 27.1, б) также предназначены для горизонтального перемещения грузов массой до 2,5 т (при большей массе или значительных габаритах груз перемещают на нескольких роликовых цепях) на несколько большие расстояния.
Рольганги (рис. 27.1, в) и роликовые дорожки (рис. 27.1, г) представляют собой бесприводные роликовые конвейеры, по которым груз перемешается вручную или чаще под действием ускорения свободного падения на свободно вращающихся роликах. Рольганги и роликовые дорожки состоят из секций металлических рам и смонтированных на них роликах в форме цилиндров или дисков с осями на подшипниках. Роликовые конвейеры устанавливают в горизонтальном или наклонном (под углом от 2 до 5°) положении на опорах или непосредственно на полу складского помещения.
- Механизация погрузочно-разгрузочных работ - Склады
- Механизация погрузочно-разгрузочных работ - Перевалочные базы
- Воздушный транспорт (часть 5)
- Воздушный транспорт (часть 4)
- Воздушный транспорт (часть 3)
- Воздушный транспорт (часть 2)
- Воздушный транспорт (часть 1)
- Водный транспорт
- Гужевой и вьючный транспорт (часть 2)
- Гужевой и вьючный транспорт (часть 1)
- Подвесные канатные дороги
- Автомобильный и тракторный транспорт (часть 3)
- Автомобильный и тракторный транспорт (часть 2)
- Автомобильный и тракторный транспорт (часть 1)
- Содержание и ремонт автомобильных и тракторных дорог
- Переправы по льду
- Земляные дамбы с водопропускными сооружениями. Переправы вброд
- Мосты и безмостовые переправы. Деревянные мосты
- Тракторные дороги и бездорожные трассы
- Снежные и снежно-ледяные дороги
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги в горах
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги на болотах
- Автомобильные дороги особой конструкции. Лежневые дороги
- Дороги на такырах. Дороги на песках пустынных областей
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги на солончаках
- Конструкции автомобильных дорог (часть 3)
- Конструкции автомобильных дорог (часть 2)
- Конструкции автомобильных дорог (часть 1)
- Классификация автомобильных дорог
- Характеристика грузопотоков и транспортных схем (часть 2)