Снежные и снежно-ледяные дороги
Дороги из уплотненного снега могут сооружаться двумя способами: уплотнением снега тонкими слоями и уплотнением слоями значительной толщины. Если дорогу планируется эксплуатировать в начале зимнего сезона, то снег уплотняют по мере его выпадения. Вначале снег уплотняется трактором за два-три прохода, а затем колесами автомобилей. На хорошо промерзших грунтах целесообразно уплотнять снег слоями 10—15 см (если грунт не промерз, то толщина слоев не должна превышать 10 см). При таком методе сооружения толщина покрытия дороги постепенно увеличивается, что позволяет использовать ее некоторое время и после начала оттепелей.
Снежно-ледяные дороги, характеризующиеся по сравнению со снежными дорогами более высокими эксплуатационными качествами, устраиваются с наступлением устойчивых морозов путем поливки дорожного полотна. Основанием дороги может служить земляное полотно, неуплотненный слой снега толщиной 3—5 см или уплотненный снег любой толщины. Первоначально поверхность дороги поливают из цистерны, установленной на тракторных санях; последующие поливки осуществляются специальными автополивщиками. При первом поливе расход воды составляет около 50 м3 на 1 км дороги. За сезон на 1 км дороги расходуется 150 — 200 м3 воды.
Наиболее интенсивные, экономичные и долговременные автомобильные перевозки обеспечивают ледяные дороги. В северо-восточных районах страны автозимники — транспортные трассы не только ведомственного, но и общего пользования. По продолжительности эксплуатации автозимники разделяют на регулярные — возобновляются каждую зиму в течение ряда лет по одной и той же трассе; временные — используются в течение одного-двух сезонов; разового пользования — служат для пропуска колонны автомобилей. По месту расположения автозимники бывают сухопутные и ледовые; последние прокладывают по льду рек и озер.
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги в горах
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги на болотах
- Автомобильные дороги особой конструкции. Лежневые дороги
- Дороги на такырах. Дороги на песках пустынных областей
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги на солончаках
- Конструкции автомобильных дорог (часть 3)
- Конструкции автомобильных дорог (часть 2)
- Конструкции автомобильных дорог (часть 1)
- Классификация автомобильных дорог
- Характеристика грузопотоков и транспортных схем (часть 2)
- Характеристика грузопотоков и транспортных схем (часть 1)
- Структура транспортных связей - Третья группа
- Структура транспортных связей - Первая и вторая группа
- Основные виды применяемых транспортных средств
- Особенности проведения транспортных операций
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 3)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 2)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 1)
- Способы бесцеликовой охраны выработок (часть 2)
- Способы бесцеликовой охраны выработок (часть 1)
- Система разработки длинными столбами по падению (часть 3)
- Система разработки длинными столбами по падению (часть 2)
- Система разработки длинными столбами по падению (часть 1)
- Система разработки длинными столбами (часть 3)
- Система разработки длинными столбами (часть 2)
- Система разработки длинными столбами (часть 1)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 3)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 2)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 1)
- Сплошная система разработки тонких крутых пластов (часть 5)