Автомобильный и тракторный транспорт (часть 3)


Повышение проходимости автомобилей со стандартными шинами по разъезженным грунтовым дорогам в период дождей, а также в весеннюю распутицу, по слегка заболоченным грунтам или по неглубокому снегу может достигаться за счет применения цепей, надеваемых на ведущие колеса и обеспечивающих более устойчивое сцепление. Арочные шины, устанавливаемые обычно на ведущих колесах автомобилей нормальной проходимости в периоды бездорожья, благодаря более широкому профилю шин и высоким грунтозацепам, снижают сопротивление движению машин и способствуют хорошему сцеплению колес с грунтом.
Тракторы используют при геологоразведочных работах для перевозки грузов и людей, главным образом, на относительно небольшие расстояния при плохих дорожных условиях, когда эксплуатация автомобильного транспорта не всегда возможна. На производственных участках геологоразведочных партий с помощью тракторов транспортируют крупногабаритное оборудование (вышки и прочие агрегаты). Кроме того, тракторы применяют для передвижения и при работе навесных или прицепных дорожных и землеройных машин, используемых при сооружении и ремонте подъездных путей, проходке разведочных канав и траншей, при строительных работах. И, наконец, механизм отбора мощности трактора иногда применяется в качестве привода для передвижного (редко стационарного) технологического оборудования партии.
Основные характеристики колесных и гусеничных тракторов, выпускающихся отечественными тракторными заводами и эксплуатирующихся в геологоразведочных партиях, приведены в табл. 26.1.
Автомобильный и тракторный транспорт (часть 3)

В условиях бездорожья во время весенней и осенней распутиц, при заболоченных грунтах или наличии большого числа небольших водных препятствий, пересекающих транспортную трассу, а также снежном покрове более или менее значительной мощности перевозка грузов и людей становится затруднительной или даже невозможной. В этих условиях надежное наземное транспортное средство — вездеходы. Из них наиболее часто используются транспортеры-тягачи и транспортеры-снегоболотоходы, представляющие собой транспортные машины на гусеничном ходу (область использования других видов вездеходов, в частности на воздушной подушке, ограничена).