Воздушный транспорт (часть 4)
В пределах летной полосы должен быть выбран участок для приземления вертолета следующих размеров: для тяжелых вертолетов — 30x30 м, для средних — 10x10 м, для легких — 6x6 м. Участок приземления следует располагать по продольной оси летной полосы. При этом расстояния от ее торцов до участка должны быть не менее 40 м для тяжелых, 20 м для средних и 15 м для легких вертолетов, а от боков до участка соответственно 15, 7,5 и 4,5 м. Полностью расчищается и планируется только участок приземления, а на остальной части летной полосы могут оставаться препятствия высотой до 0,5 м. В этих случаях размеры рабочей площади для Ми-6 должны быть не менее 120x60 м, для Ми-4 — 50x25 м, для Ми-1, Ка-15, Ка-18 — 30x15 м. Длина полос воздушных подходов зависит от рельефа местности и при условии безопасного набора высоты составляет 150 м по отношению к летному полю. Вертолет при взлете должен иметь запас высоты над препятствиями (деревья, буровые вышки и т. п.) не меньше 10 м. Ширина боковых полос ограничений препятствий принимается равной ширине летного поля. На территории полос воздушных подходов не должно быть резких перепадов рельефа (оврагов, ущелий), вызывающих неблагоприятные для пилотирования перемещения воздушных масс. Линии электропередач, не скрытые складками местности или лесными массивами, должны располагаться на расстоянии не менее 1 км от границ вертолетной площадки. Максимальные уклоны поверхности вертодрома в продольном направлении не должны быть более 5°, а в поперечном — 3°.
Если выбранный участок имеет слабый грунт, то устраивается настил из бревен диаметром не менее 18 см, скрепленных скобами. Верхний накат бревен должен быть уложен в направлении, перпендикулярном к продольной оси вертолета. Размеры настила: для вертолета Ми-6 — 30x30 м, для Ми-4 — 10x10 м, для Ми-1, Ка-18 — 6x6 м. С поверхности летной полосы и мест стоянок удаляются все легкие предметы, которые могут быть подняты в воздух струей от несущего винта и повредить его лопасти. В зимних условиях при необходимости сооружения временных вертодромов их проще оборудовать на льду замерзших рек, озер, бухт. Выбор льда, подготовка его под летную полосу, определение необходимой толщины льда выполняются так же, как и при сооружении ледового аэродрома.
В пустынях лучшее место для посадки вертолетов — сухие такыры. Если поблизости нет такыров, то посадка вертолета допустима на площадки, выбранные на твердых грядовых песчаных массивах. При посадке вертолета Ми-4 площадка должна быть не менее 10x10 м, Ми-1, Ка-18 — 6x6 м. Вокруг площадок в радиусе 10 м не должно быть никаких препятствий. Временные вертодромы должны иметь упрощенные маркировочные знаки: летом — белые угловые знаки размером 2,0x2,0 м и центральный кольцевой знак, наружный диаметр которого 3 м и внутренний 2 м; зимой знаки могут быть обозначены хвойными ветками или флажками.
- Воздушный транспорт (часть 3)
- Воздушный транспорт (часть 2)
- Воздушный транспорт (часть 1)
- Водный транспорт
- Гужевой и вьючный транспорт (часть 2)
- Гужевой и вьючный транспорт (часть 1)
- Подвесные канатные дороги
- Автомобильный и тракторный транспорт (часть 3)
- Автомобильный и тракторный транспорт (часть 2)
- Автомобильный и тракторный транспорт (часть 1)
- Содержание и ремонт автомобильных и тракторных дорог
- Переправы по льду
- Земляные дамбы с водопропускными сооружениями. Переправы вброд
- Мосты и безмостовые переправы. Деревянные мосты
- Тракторные дороги и бездорожные трассы
- Снежные и снежно-ледяные дороги
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги в горах
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги на болотах
- Автомобильные дороги особой конструкции. Лежневые дороги
- Дороги на такырах. Дороги на песках пустынных областей
- Автомобильные дороги особой конструкции. Дороги на солончаках
- Конструкции автомобильных дорог (часть 3)
- Конструкции автомобильных дорог (часть 2)
- Конструкции автомобильных дорог (часть 1)
- Классификация автомобильных дорог
- Характеристика грузопотоков и транспортных схем (часть 2)
- Характеристика грузопотоков и транспортных схем (часть 1)
- Структура транспортных связей - Третья группа
- Структура транспортных связей - Первая и вторая группа
- Основные виды применяемых транспортных средств