Конструкции автомобильных дорог (часть 1)
1) усовершенствованные (цементнобетонные; асфальтобетонные; грунто-асфальтовые);
2) переходные (щебеночные; гравийные; шлаковые; грунто-щебеночные и грунто-гравийные, обработанные вяжущими материалами; грунтовые, укрепленные вяжущими материалами);
3) низшие (грунтовые, укрепленные гравием, щебнем и дресвой; грунтовые).
Свое название дороги обычно получают по материалу покрытия. К дорогам особого типа относятся зимники, лежневки и др. В геологоразведочных экспедициях только в отдельных случаях сооружают небольшие участки дорог с усовершенствованным и переходным типом покрытий, в основном же используют низшие типы покрытия внешних и тем более внутрихозяйственных и технологических автомобильных коммуникаций.
Технология сооружения земляного полотна и дорожного покрытия, их конструкции и эксплуатационные характеристики разнообразны. Зависят они и от физико-механических свойств пород и фунтов, которые приобретают особое значение при строительстве фунтовых дорог.
Поверхности земляного полотна придается двухсторонний уклон от центральной оси к бровкам; типовые схемы поперечного профиля земляного полотна с кюветами приведены на рис 25.1.
Наиболее распространено земляное полотно в форме насыпи, так как оно обеспечивает наилучшую гидрогеологическую ситуацию, а следовательно, и эксплуатационную характеристику дороги. При определении параметров насыпи, в частности ее высоты, следует учитывать существующее разделение местности производства работ на пять зон по характерным водным режимам фунтов: I — тундра; II — зона лесов; III — лесостепь; IV — степь и V — засушливая (аридная) зона.
Для выравнивания земляного полотна по оси трассы в местах понижения земной поверхности (при пересечении небольших лощин, канав, ям) высоту насыпей увеличивают.
- Классификация автомобильных дорог
- Характеристика грузопотоков и транспортных схем (часть 2)
- Характеристика грузопотоков и транспортных схем (часть 1)
- Структура транспортных связей - Третья группа
- Структура транспортных связей - Первая и вторая группа
- Основные виды применяемых транспортных средств
- Особенности проведения транспортных операций
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 3)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 2)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 1)
- Способы бесцеликовой охраны выработок (часть 2)
- Способы бесцеликовой охраны выработок (часть 1)
- Система разработки длинными столбами по падению (часть 3)
- Система разработки длинными столбами по падению (часть 2)
- Система разработки длинными столбами по падению (часть 1)
- Система разработки длинными столбами (часть 3)
- Система разработки длинными столбами (часть 2)
- Система разработки длинными столбами (часть 1)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 3)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 2)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 1)
- Сплошная система разработки тонких крутых пластов (часть 5)
- Сплошная система разработки тонких крутых пластов (часть 4)
- Сплошная система разработки тонких крутых пластов (часть 3)
- Сплошная система разработки тонких крутых пластов (часть 2)
- Сплошная система разработки тонких крутых пластов (часть 1)
- Выбор места рационального заложения полевой выработки (часть 2)
- Выбор места рационального заложения полевой выработки (часть 1)
- Сплошная система разработки пологих пластов (часть 4)
- Сплошная система разработки пологих пластов (часть 3)