Конструкции автомобильных дорог (часть 2)
На автомобильных дорогах, имеющих ширину земляного полотна менее 5,5 м, должны устраиваться разъезды, располагающиеся в пределах видимости, но не далее 300 м один от другого. Ширина разъезда должна быть не менее 8 м, длина — 30 м.
Геологоразведочные дороги сооружают в основном с фунтовым (низший тип) покрытием, но иногда (на сравнительно небольших участках, преимущественно около баз экспедиции) применяют усовершенствованное покрытие дорог. Переходный тип покрытия возводится и на дорогах несколько большей протяженности с интенсивным движением транспортных средств между базами и перевалочными пунктами или производственными участками, преимущественно в течение нескольких сезонов или круглогодично. Дорожным покрытиям низшего и переходного типов при сооружении геологоразведочных дорог придаются следующие формы поперечного сечения: полукорытная, корытная и серповидная (рис. 25.2, а...в).
Полукорытный профиль характерен для фавийных и грунто-щебеночных дорог, корытный — для покрытий с добавками вяжущих материалов, серповидный — для грунтовых дорог.
При наличии глинистых грунтов дорожное покрытие улучшают песчаными добавками, а сыпучих песков — добавками суглинков или торфа. Введение гравия или шебня (грунто-гравийные или грунто-щебеночные дороги) всегда улучшает качество дорожных покрытий, однако крупные каменистые добавки повышают износ автомобильных шин и, в известной мере, расход горючего. Оптимальное содержание гравия или щебня в дорожном покрытии должно составлять от 25 до 40%; размер зерен — от 20 до 40 мм; содержание глинистых частиц не должно превышать 15%.
Простейший способ улучшения грунтового покрытия — рассыпание добавок непосредственно на сформированную поверхность дороги слоем толщиной 3—5 см с последующей их укаткой колесами автомобилей. Рассыпать добавки целесообразно в увлажненный грунт дорожного полотна весной или после дождя.
- Конструкции автомобильных дорог (часть 1)
- Классификация автомобильных дорог
- Характеристика грузопотоков и транспортных схем (часть 2)
- Характеристика грузопотоков и транспортных схем (часть 1)
- Структура транспортных связей - Третья группа
- Структура транспортных связей - Первая и вторая группа
- Основные виды применяемых транспортных средств
- Особенности проведения транспортных операций
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 3)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 2)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 1)
- Способы бесцеликовой охраны выработок (часть 2)
- Способы бесцеликовой охраны выработок (часть 1)
- Система разработки длинными столбами по падению (часть 3)
- Система разработки длинными столбами по падению (часть 2)
- Система разработки длинными столбами по падению (часть 1)
- Система разработки длинными столбами (часть 3)
- Система разработки длинными столбами (часть 2)
- Система разработки длинными столбами (часть 1)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 3)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 2)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 1)
- Сплошная система разработки тонких крутых пластов (часть 5)
- Сплошная система разработки тонких крутых пластов (часть 4)
- Сплошная система разработки тонких крутых пластов (часть 3)
- Сплошная система разработки тонких крутых пластов (часть 2)
- Сплошная система разработки тонких крутых пластов (часть 1)
- Выбор места рационального заложения полевой выработки (часть 2)
- Выбор места рационального заложения полевой выработки (часть 1)
- Сплошная система разработки пологих пластов (часть 4)