Классификация автомобильных дорог
Автомобильные дороги общего пользования и по народнохозяйственной и административной значимости подразделяются на дороги общегосударственного, республиканского, краевого, областного и местного значений. Приведем их характеристику.
Дороги общегосударственного значения представляют собой автомагистрали, служащие транспортными связями между крупными административными центрами, отдельными экономическими районами, а также между государствами.
Дороги республиканского значения соединяют между собой и со столицами главные административные, политические, экономические и культурные центры республик, областей (краев).
Областные (краевые) дороги предназначены для обслуживания административных, хозяйственных и культурных связей районов с областными и краевыми центрами, с общей сетью дорог к железнодорожным станциям, портам водного и воздушного транспорта.
Местные дороги (дороги районного значения) соединяют центры районов между собой, с крупными предприятиями, железнодорожными станциями, аэродромами и пристанями.
Ведомственные автомобильные дороги находятся на балансах предприятий и организаций различных ведомств. К ним относятся дороги, принадлежащие заводам, электростанциям, объектам горнодобывающей промышленности, сельскохозяйственному производству, геологоразведочным организациям. Ведомственные дороги подразделяют на подъездные пути, внутрихозяйственные и технологические дорожные трассы.
Отметим некоторые особенности ведомственных дорог, принадлежащих геологоразведочным организациям. Как уже отмечалось, протяженность автомобильных дорог на трассах подъездных путей геологоразведочных партий (ГРП) и экспедиций может быть весьма значительной, что обусловливает и значительные расходы на ее строительство и ремонтные работы. Трассы внутрихозяйственных перевозок обычно невелики; эти перевозки осуществляются в значительной степени по дорогам подъездных путей или сводятся к транспортировке по автодорогам и площадкам баз ГРП или перевалочных пунктов.
К технологическим трассам относят дороги для перевозки грузов и перемещения самоходного оборудования в пределах производственного участка, в частности в контурах разведочного поля. Протяженность этих трасс, как правило, невелика.
- Характеристика грузопотоков и транспортных схем (часть 2)
- Характеристика грузопотоков и транспортных схем (часть 1)
- Структура транспортных связей - Третья группа
- Структура транспортных связей - Первая и вторая группа
- Основные виды применяемых транспортных средств
- Особенности проведения транспортных операций
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 3)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 2)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 1)
- Способы бесцеликовой охраны выработок (часть 2)
- Способы бесцеликовой охраны выработок (часть 1)
- Система разработки длинными столбами по падению (часть 3)
- Система разработки длинными столбами по падению (часть 2)
- Система разработки длинными столбами по падению (часть 1)
- Система разработки длинными столбами (часть 3)
- Система разработки длинными столбами (часть 2)
- Система разработки длинными столбами (часть 1)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 3)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 2)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 1)
- Сплошная система разработки тонких крутых пластов (часть 5)
- Сплошная система разработки тонких крутых пластов (часть 4)
- Сплошная система разработки тонких крутых пластов (часть 3)
- Сплошная система разработки тонких крутых пластов (часть 2)
- Сплошная система разработки тонких крутых пластов (часть 1)
- Выбор места рационального заложения полевой выработки (часть 2)
- Выбор места рационального заложения полевой выработки (часть 1)
- Сплошная система разработки пологих пластов (часть 4)
- Сплошная система разработки пологих пластов (часть 3)
- Сплошная система разработки пологих пластов (часть 2)