Характеристика грузопотоков и транспортных схем (часть 1)


В различные периоды и этапы геологоразведочных работ характеристика грузопотоков экспедиций и партий (участков) изменяется не только по объему перевозимых грузов, но и по их ассортименту. Обычно в начальные (подготовительные) периоды количество перевозимых грузов относительно невелико, ассортимент их состоит в основном из оборудования и строительных материалов. В ряде случаев при второй и особенно третьей группах сложности транспортных связей экспедиций доставка самоходного технологического оборудования (геофизические, буровые и шурфопроходческие установки) и даже транспортных машин к месту производства работ целесообразна (а в ряде случаев и единственно возможна) государственным речным или воздушным транспортом.
По мере развития работ грузопоток постепенно увеличивается и меняет свою структуру. В его состав все в большей мере включаются различные материалы для технологических и бытовых нужд. При стабилизации режима разведочных работ количество перевозимых по магистралям внешней связи грузов уменьшается за счет снижения доставки на базы экспедиций энергетического и технологического оборудования. В то же время внутренние перевозки оборудования могут возрастать за счет перемещения по разведочному полю, например, буровых вышек, станков. В завершающий период работ грузопотоки вновь возрастают при вывозе с разведочных полей или участков оборудования, материалов и других грузов.
Изложенная динамика изменений размеров и структуры грузопотоков, конечно, схематична. Она может меняться в конкретных условиях разведки месторождений в зависимости от многих факторов, к основным из которых относятся: 1) стадии, масштабы и концентрация разведочных работ; 2) геологические особенности разведуемого месторождения, его географическое расположение; 3) способы разведки (бурение, горные выработки, геофизические методы); 4) сезонность или непрерывность производства работ в течение года; 5) выбор вида транспорта, определяющего оптимальное время года для перевозки основной массы доставляемых на базы экспедиций и партий грузов.
При массовой перевозке разнообразных грузов необходимо разделение их на классы, каждый из которых характеризуется использованием определенных транспортных средств и вспомогательного оборудования, а также своими особенностями транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ (табл. 24.2).
Характеристика грузопотоков и транспортных схем (часть 1)