Особенности проведения транспортных операций
От надежности, безопасности и эффективности транспортных связей во многом зависят возможность, целесообразность и интенсивность геологоразведочных работ, выполнение производственных планов партий и экспедиций, условия труда и быта геологов.
Трудно найти другие объекты производственной деятельности людей, где бы использовались столь разнообразные транспортные связи, как в геологоразведочных организациях. Все известные способы пассажирских и грузовых перевозок сухопутным, водным и воздушным видами транспорта применяются в процессе геологоразведочных работ, причем объем транспортных операций и их интенсивность возрастают по мере перехода от начальных к последующим этапам работ. Расширение сети железнодорожных, автомобильных, водных и воздушных трасс общего назначения облегчает задачи перевозки грузов и повышает эффективность транспортных операций геологоразведочных экспедиций, особенно в восточных и северных регионах страны.
Однако в подавляющем большинстве случаев геологоразведочные работы осуществляются в отдаленных районах страны с очень слабо развитой сетью транспортных коммуникаций. Удаленность от железных дорог, судоходных рек, автомобильных дорог, а нередко и полное отсутствие даже временных дорог для автотракторного и гужевого транспорта изменяют ситуацию — перевозка грузов и персонала в этих условиях превращается в сложнейшую проблему. Следует иметь в виду, что даже при равных масштабах геологоразведочных работ по сравнению с другими регионами объемы грузооборотов в этих районах часто возрастают за счет увеличения грузов бытового назначения. В отличие от промышленных путей подъездные пути геологоразведочных экспедиций (партий) обычно характеризуются значительной протяженностью, нередко относительно небольшим сроком эксплуатации и объемом перевозимого груза. Транспортные операции во многих случаях представляют собой смешанные перевозки с включением нескольких видов транспортных средств, что обусловливает необходимость создания на транспортной трассе перевалочных пунктов или промежуточных баз, эксплуатация которых связана с дополнительными транспортными и разгрузочно-погрузочными операциями.
Транспортные связи могут функционировать круглосуточно, в течение всего периода проведения геологоразведочных работ. В этом случае подъездные пути, перевалочные пункты и базы являются непрерывно действующими. В ряде случаев при смешанных перевозках отдельные звенья транспортных связей можно или целесообразно эксплуатировать лишь в течение определенных сезонов или погодных условий. Учитывая периодичность транспортировки грузов, роль и оснащение промежуточных перевалочных пунктов и баз в данном случае приобретают особое значение. Создание необходимых условий, обеспечивающих высокую эффективность разгрузочно-погрузочных работ, складирования и сохранения грузов, становится приоритетной задачей.
Существуют свои особенности транспортных операций, связанные с непродолжительным проведением поисковых и геологоразведочных работ в необжитых и труднодоступных районах, осуществляемых при разовой заброске всех грузов.
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 3)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 2)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 1)
- Способы бесцеликовой охраны выработок (часть 2)
- Способы бесцеликовой охраны выработок (часть 1)
- Система разработки длинными столбами по падению (часть 3)
- Система разработки длинными столбами по падению (часть 2)
- Система разработки длинными столбами по падению (часть 1)
- Система разработки длинными столбами (часть 3)
- Система разработки длинными столбами (часть 2)
- Система разработки длинными столбами (часть 1)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 3)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 2)
- Система разработки длинными столбами по простиранию (часть 1)
- Сплошная система разработки тонких крутых пластов (часть 5)
- Сплошная система разработки тонких крутых пластов (часть 4)
- Сплошная система разработки тонких крутых пластов (часть 3)
- Сплошная система разработки тонких крутых пластов (часть 2)
- Сплошная система разработки тонких крутых пластов (часть 1)
- Выбор места рационального заложения полевой выработки (часть 2)
- Выбор места рационального заложения полевой выработки (часть 1)
- Сплошная система разработки пологих пластов (часть 4)
- Сплошная система разработки пологих пластов (часть 3)
- Сплошная система разработки пологих пластов (часть 2)
- Сплошная система разработки пологих пластов (часть 1)
- Содержание прогрессивных технологических схем отработки пластов
- Факторы, влияющие на выбор системы разработки и ее параметры (часть 2)
- Факторы, влияющие на выбор системы разработки и ее параметры (часть 1)
- Классификация систем разработки (часть 2)
- Классификация систем разработки (часть 1)