Вскрытие и подготовка карьерного поля (часть 2)
Вскрытие всех уступов карьера одной общей капитальной траншеей внешнего заложения применяют при двух-трех вскрываемых уступах и отсутствии необходимости рассредоточения грузопотоков.
При большей глубине карьера, при 4-8 уступах, вскрытие идет капитальными траншеями внутреннего заложения (рис. 8.8, б) или смешанного заложения, когда верхние 2-3 уступа вскрывают траншеями внешнего заложения.
При разработке горизонтальных и пологих месторождений, залегающих на небольшой глубине и имеющих значительные размеры по площади простирания, применяют вскрытие комбинированными способами, включающими в себя бестраншейное вскрытие верхних уступов с перевалкой вскрышных пород в выработанное пространство и вскрытие добычных горизонтов с применением капитальных траншей.
При разработке наклонных и крутых месторождений глубинного типа применяют вскрытие системой общих или групповых капитальных траншей и в отдельных случаях — вскрытие подземными выработками.
При проведении траншей выемку горных пород в зависимости от физико- технических свойств производят обычно экскаваторами без предварительного рыхления или с предварительным рыхлением буровзрывным способом.
Применяют два основных способа проведения траншей: бестранспортный и транспортный.
Бестранспортный способ (рис. 8.9, а) заключается в выемке породы и размещении ее на бортах проводимой траншеи непосредственно выемочным оборудованием: драглайнами или мехлопатами. Этот способ применяют при достаточной устойчивости бортов, позволяющей использовать их для размещения горной массы.
При транспортном способе проведения траншей вынимаемую породу перемещают на значительные расстояния средствами железнодорожного, автомобильного и конвейерного транспорта.
Выемку породы и ее погрузку в транспортные средства осуществляют мехлопатами, драглайнами и многоковшовыми экскаваторами с применением нижней и верхней погрузки.
При проведении траншей с использованием железнодорожного транспорта и мехлопат обычно применяют верхнюю погрузку, т.е. железнодорожные пути размещают на борту траншеи (рис. 8.9, б).
При проведении траншей с использованием автотранспорта в большинстве случаев применяют нижнюю погрузку; при использовании роторных экскаваторов для транспортирования горной массы применяют ленточные конвейеры.
- Вскрытие и подготовка карьерного поля (часть 1)
- Элементы карьера и технология открытых работ (часть 2)
- Элементы карьера и технология открытых работ (часть 1)
- Компания CATERPILLAR (часть 2)
- Компания CATERPILLAR (часть 1)
- Стадии открытых горных работ при разработке месторождений
- Разработка с поддержанием очистного пространства (часть 4)
- Разработка с поддержанием очистного пространства (часть 3)
- Разработка с поддержанием очистного пространства (часть 2)
- Разработка с поддержанием очистного пространства (часть 1)
- Системы разработки с обрушением руды (часть 3)
- Системы разработки с обрушением руды (часть 2)
- Системы разработки с обрушением руды (часть 1)
- Системы разработки с поддержанием очистного пространства (часть 5)
- Системы разработки с поддержанием очистного пространства (часть 4)
- Системы разработки с поддержанием очистного пространства (часть 3)
- Системы разработки с поддержанием очистного пространства (часть 2)
- Системы разработки с поддержанием очистного пространства (часть 1)
- Системы разработки рудных месторождений
- Оборудование для проветривания забоя
- Способы проветривания горно-разведочных выработок
- Системы разработки с обрушением руды и вмещающих пород (часть 4)
- Системы разработки с обрушением руды и вмещающих пород (часть 3)
- Системы разработки с обрушением руды и вмещающих пород (часть 2)
- Системы разработки с обрушением руды и вмещающих пород (часть 1)
- Состав и физические свойства рудничного воздуха (часть 2)
- Система разработки с отбойкой из магазинов (часть 2)
- Состав и физические свойства рудничного воздуха (часть 1)
- Система разработки с отбойкой из магазинов (часть 1)
- Камерная система разработки (часть 2)