Автотранспорт, конвейеры и безопасность (часть 1)
Автосамосвалы грузоподъемностью 30-70 т применяют в основном на карьерах со средним годовым грузооборотом до 20 млн т при расстояниях перевозок до 4-5 км.
На карьерах с годовым грузооборотом 25-60 млн т и более экономически эффективно использование автосамосвалов грузоподъемностью 75-180 т и более.
Для угольных разрезов выпускают углевозы грузоподъемностью 200, 218, 245 т и более.
К достоинствам автотранспорта относят его более высокую маневренность в сравнении с железнодорожным транспортом, больший допустимый подъем автомобильных дорог — 80-100 %, меньший радиус кривых — 15-25 м. При автотранспорте уменьшается объем горно-капитальных работ и капитальные затраты.
Недостатки автомобильного транспорта — снижение эффективности при увеличении дальности перевозок более 5 км, зависимость от климатических условий и состояния автодорог, высокая интенсивность движения и загазованность атмосферы карьеров, большие эксплуатационные затраты, более высокие, чем при железнодорожном транспорте затраты на перевозку 1 т горной массы.
Эффективность применения автотранспорта на карьерах зависит от оптимального сочетания рабочих параметров экскаватора и автосамосвалов, а также от схемы подъезда автосамосвала к забою и установки его под погрузку у экскаватора.
Рациональным принято следующее соотношение между вместимостью кузова автосамосвала Vа и вместимостью ковша экскаватора Vэ:
Vа/Vэ = 4÷10.
Схемы подъезда автосамосвала к экскаватору под погрузку бывают сквозными, с петлевым или с тупиковым разворотами (рис. 8.25).
Наиболее рациональным является сквозной подъезд, при котором автосамосвалы, двигаясь по магистральным траншейным дорогам, съезжают на забойные и после загрузки продолжают движение в том же направлении; использование этой схемы возможно при наличии двух выездов с рабочего горизонта.
При одном выезде с рабочего горизонта применяют подъезд с петлевым разворотом, который не требует сложных маневров.
Подъезд с тупиковым разворотом используют обычно при проведении траншей, ограниченное пространство которых не позволяет осуществлять петлевой разворот.
Грузооборот карьера связан с пропускной и провозной способностью автомобильных дорог.
- Грузопотоки и транспортное обеспечение грузоперевозок (часть 3)
- Грузопотоки и транспортное обеспечение грузоперевозок (часть 2)
- Грузопотоки и транспортное обеспечение грузоперевозок (часть 1)
- Выемочно-погрузочные работы в карьере (часть 2)
- Выемочно-погрузочные работы в карьере (часть 1)
- Вскрышные работы
- Подготовка горных пород к выемке
- Вскрытие и подготовка карьерного поля (часть 2)
- Вскрытие и подготовка карьерного поля (часть 1)
- Элементы карьера и технология открытых работ (часть 2)
- Элементы карьера и технология открытых работ (часть 1)
- Компания CATERPILLAR (часть 2)
- Компания CATERPILLAR (часть 1)
- Стадии открытых горных работ при разработке месторождений
- Разработка с поддержанием очистного пространства (часть 4)
- Разработка с поддержанием очистного пространства (часть 3)
- Разработка с поддержанием очистного пространства (часть 2)
- Разработка с поддержанием очистного пространства (часть 1)
- Системы разработки с обрушением руды (часть 3)
- Системы разработки с обрушением руды (часть 2)
- Системы разработки с обрушением руды (часть 1)
- Системы разработки с поддержанием очистного пространства (часть 5)
- Системы разработки с поддержанием очистного пространства (часть 4)
- Системы разработки с поддержанием очистного пространства (часть 3)
- Системы разработки с поддержанием очистного пространства (часть 2)
- Системы разработки с поддержанием очистного пространства (часть 1)
- Системы разработки рудных месторождений
- Оборудование для проветривания забоя
- Способы проветривания горно-разведочных выработок
- Системы разработки с обрушением руды и вмещающих пород (часть 4)