Грузопотоки и транспортное обеспечение грузоперевозок (часть 3)


К стационарным относят пути капитальных траншей и съездов, связывающие рабочие горизонты карьера с путями на земной поверхности; хозяйственные и откаточные пути карьера на земной поверхности; магистральные пути, соединяющие карьер с путями МПС.
Временными являются забойные и отвальные пути, периодически перемещаемые по мере подвигания фронта горных работ; пути, связывающие забойные и отвальные пути со стационарными в капитальных траншеях и на земной поверхности.
Ориентировочная схема карьерных железнодорожных путей показана на рис. 8.24.
Грузопотоки и транспортное обеспечение грузоперевозок (часть 3)

Карьерные железнодорожные пути разделяют на отдельные участки, называемые перегонами, с помощью разделительных пунктов, к которым относят:
• посты и разъезды — разделительные пункты, предназначенные для регулирования движения поездов посредством их остановки или пропуска проходящих; посты обеспечивают выполнение правил безопасности, согласно которым на перегоне может находиться только один состав;
• станции — разделительные пункты, имеющие разветвленную сеть путей, сосредоточенных на определенной территории, и предназначенные для обгона поездов, приема и отправления грузов, формирования поездов и осуществления ремонтных действий.
В зависимости от числа транспортных выходов с уступа карьера движение поездов может быть организовано по маятниковой — тупиковой схеме с одним выходом и по поточной — сквозной схеме с двумя выходами.
Основные показатели грузоперевозок на карьере железнодорожным транспортом зависят от полезной массы поездов, пропускной способности пути и числа транспортных средств.
Полезную массу поезда Qгр определяют с учетом руководящего подъема iр, сцепного веса локомотива Рсц, коэффициента сцепления ведущих колес с рельсами Ксц = 0,18÷0,34, массы локомотива Qл, удельного сопротивления движению ωо = 20÷30 Н/т, массы породы в вагоне qгр и массы вагона qт.
Сцепным весом локомотива называют часть его веса, приходящуюся на ведущие оси:
Рсц = Рлn'/n,

где Рл — вес локомотива; n — число ведущих осей локомотива; n — общее число осей; обычно, у электровозов и тепловозов n' = n.
Полезную массу поезда с учетом указанных ранее параметров определяют по формуле
Грузопотоки и транспортное обеспечение грузоперевозок (часть 3)

где nв — число вагонов в поезде.
Пропускная способность пути Nп определяется числом поездов (составов), которое может быть пропущено по перегону в единицу времени:
Грузопотоки и транспортное обеспечение грузоперевозок (часть 3)

Провозную способность перегона М, представляющую собой количество груза, которое может быть перевезено по этому перегону в единицу времени, определяют из выражения
Грузопотоки и транспортное обеспечение грузоперевозок (часть 3)

Число рейсов Nр всех локомотивосоставов в сутки, обеспечивающее суточный грузооборот Wс карьера, находят по формуле
Грузопотоки и транспортное обеспечение грузоперевозок (часть 3)