Грузопотоки и транспортное обеспечение грузоперевозок (часть 2)
К основным видам транспорта, обеспечивающим грузоперевозки при открытой разработке месторождений полезных ископаемых, относят железнодорожный, автомобильный и конвейерный.
Область применения каждого вида карьерного транспорта зависит от условий залегания разрабатываемых месторождений, физико-технических свойств перевозимых пород, дальности перевозок, объемов грузопотоков, технических возможностей транспортных средств: вместимости транспортных емкостей, максимальных преодолеваемых подъемов и минимальных радиусов поворотов.
Железнодорожный транспорт экономичен при перевозке грузов на карьерах глубиной до 200 м, с годовым грузооборотом от 25 млн т и более и дальностью перевозок на расстояния от 4 км и более.
К преимуществам железнодорожного транспорта относят сравнительно небольшой расход энергии и возможности применения любых типов локомотивов, достижения практически любой величины грузооборота, надежность работы в любых климатических условиях, кроме того затраты на 1 т•км перевозок в 4-6 раз меньше, чем при автомобильных перевозках и использовании конвейерного транспорта.
Вместе с тем для экономически эффективных железнодорожных перевозок карьерных грузов необходима протяженность фронта работ на уступах от 500-600 м. Минимальные радиусы кривых карьерных железнодорожных путей составляют 100-120 м, максимальные подъемы и уклоны путей в основном до 30 %.
Подготовка железнодорожных перевозок характеризуется значительными объемами горно-капитальных работ, существенными капитальными затратами. Высоки затраты на содержание транспортных коммуникаций и их эксплуатацию.
Для железнодорожных перевозок характерна более сложная в сравнении с другими видами транспорта система организации движения.
Дополнительные сложности появляются при транспортировании глинистых и других горных пород, склонных к налипанию и примерзанию к поверхностям транспортных емкостей.
Карьерные железнодорожные пути различают стационарные и временные.
- Грузопотоки и транспортное обеспечение грузоперевозок (часть 1)
- Выемочно-погрузочные работы в карьере (часть 2)
- Выемочно-погрузочные работы в карьере (часть 1)
- Вскрышные работы
- Подготовка горных пород к выемке
- Вскрытие и подготовка карьерного поля (часть 2)
- Вскрытие и подготовка карьерного поля (часть 1)
- Элементы карьера и технология открытых работ (часть 2)
- Элементы карьера и технология открытых работ (часть 1)
- Компания CATERPILLAR (часть 2)
- Компания CATERPILLAR (часть 1)
- Стадии открытых горных работ при разработке месторождений
- Разработка с поддержанием очистного пространства (часть 4)
- Разработка с поддержанием очистного пространства (часть 3)
- Разработка с поддержанием очистного пространства (часть 2)
- Разработка с поддержанием очистного пространства (часть 1)
- Системы разработки с обрушением руды (часть 3)
- Системы разработки с обрушением руды (часть 2)
- Системы разработки с обрушением руды (часть 1)
- Системы разработки с поддержанием очистного пространства (часть 5)
- Системы разработки с поддержанием очистного пространства (часть 4)
- Системы разработки с поддержанием очистного пространства (часть 3)
- Системы разработки с поддержанием очистного пространства (часть 2)
- Системы разработки с поддержанием очистного пространства (часть 1)
- Системы разработки рудных месторождений
- Оборудование для проветривания забоя
- Способы проветривания горно-разведочных выработок
- Системы разработки с обрушением руды и вмещающих пород (часть 4)
- Системы разработки с обрушением руды и вмещающих пород (часть 3)
- Системы разработки с обрушением руды и вмещающих пород (часть 2)