Поворотная платформа и ходовое оборудование (часть 2)


Пневмоколесный ход снабжается пневмошинами низкого (150—250 кПа), среднего (300—400 кПа), высокого (400—550 кПа) давлений. Чем ниже давление в шинах, тем выше проходимость машины. Приближенно можно считать, что давление шины на грунт близко к давлению в шине (первое больше второго на 20—30% в зависимости от жесткости шин).
Пневмоколесный ход обладает достаточно высокой маневренностью и позволяет развивать большие скорости передвижения (до 30 км/ч), но оказывает высокое удельное давление на грунт (200—500 кПа), требует подготовки специальных дорог для передвижения и может быть использован для маломощных машин.
Гусеничный ход применяют на экскаваторах разных моделей. К преимуществам гусеничного хода относятся: небольшое среднее давление на грунт, более равномерное распределение на опорную поверхность вследствие сравнительно хорошей приспособленности к неровностям поверхности; отсутствие необходимости в подготовке пути и возможность свободного маневрирования на местности; возможность преодоления подъемов от 7 до 23° в зависимости от массы машины.
Недостатками гусеничного хода являются: большая масса ходового оборудования и высокая стоимость; сложность конструкции в производстве, сборке и ремонте; малая скорость хода; разрушение покрытий дорог. Гусеничное оборудование может быть двух- и многогусеничным; гусеницы — много- и малоопорные. Малоопорная гусеница передает давление на грунт менее равномерно, чем многоопорная, но более проста и надежна в эксплуатации, поэтому на горных машинах ей обычно отдается предпочтение. Основа двухгусеничного ходового оборудования с малоопорными гусеницами — это сварная рама с прикрепленными к ней по бокам гусеничными рамами, зубчатым венцом поворотного механизма, кольцевым рельсом опорного круга и стаканом для цапфы поворотной платформы. Платформа кольцом опирается на опорный рельс и центрируется при вращении на роликах цапфой, входящей в состав ходовой платформы. В гусеничных рамах установлены оси опорных колес и полуоси ведущих звездочек, а также передняя ось с направляющими и натяжными звездочками. Передняя ось может перемещаться вперед и назад в горизонтальных прорезях рамы с помощью натяжных домкратов, упирающихся в нее. Гусеничная цепь состоит из отдельных звеньев-траков, шарнирно соединенных пальцами.
Примером двухгусеничного ходового оборудования с малоопорными гусеницами может служить ходовая часть экскаватора ЭКГ-46.