Классификация канатных скреперных установок (часть 2)
Гребковый скрепер (см. рис. 18.2, а) состоит из корпуса 1, представляющего собой заднюю стенку, рабочая кромка которого снабжена сменным лезвием 2, боковых тяг 3 и двух серег 4 и 5 для крепления головного и хвостового канатов. Благодаря такой конструкции обеспечивается хорошее внедрение гребкового скрепера в крупнокусковую горную массу, но из-за отсутствия боковых стенок возможны некоторые потери по трассе доставки. Гребковые скреперы выполняют односторонними (см. рис. 18.2, а) и с двумя рабочими лезвиями (см. рис. 18.2, б). Двусторонние скреперы в случае переворачивания при движении по навалу крупнокусковатой породы не требуют их восстановления в прежнее положение, однако их можно применять только в выработках значительной высоты.
Гребковый шарнирно-складывающийся скрепер (см. рис. 18.2, в и табл. 18.2) обеспечивает хорошее внедрение и заполнение. При холостом ходе благодаря складыванию задней стенки уменьшается сопротивление перемещению скрепера, он редко опрокидывается и проходит через небольшой просвет под кровлей выработки над навалом породы.
Многосекционные гребковые скреперы (табл. 18.3) могут быть выполнены жесткими или шарнирно-склыдывающимися (см. рис. 18.2, г). Такие скреперы при относительно небольшой ширине обеспечивают большую производительность, чем односекционные. Применяют в выработках шириной 1,6—2,0 м.
Ящичный скрепер (см. рис. 18.2, д и табл. 18.4) состоит из задней стенки 1 с режущим лезвием и двух боковых стенок 2, благодаря которым достигают меньших потерь доставляемой горной массы по сравнению с гребковым скрепером, однако наличие боковых стенок обеспечивает внедрение ящичного скрепера только в разрыхленную мелкокусковую горную массу. Ящичные скреперы широко применяют для доставки калийных руд, а также при разработке россыпных месторождений.
Все типы скреперов имеют буквенные обозначения, например: гребковые односекционные жесткие — СГ, гребковые многосекционные жесткие — СГМ, гребковые односекционные шарнирно-складывающиеся — СГШ, скреперы ящичные — СЯ, скреперы совковые — СС. Главный параметр скрепера — его геометрическая вместимость. Рекомендуют скреперы вместимостью 0,10; 0,16; 0,25; 0,40; 0,6; 1,0; 1,6; 2,5; 4,0 м3. Скреперы соответствующих типов обозначают буквами и цифрами, например СГ-0,6; СЯ-1,6. Цифра указывает вместимость скрепера в м3.
Оптимальным углом внедрения рабочей кромки скрепера называется такой угол, при котором обеспечиваются наибольшее наполнение скрепера и наименьший удельный расход энергии на доставку горной массы. Угол внедрения в основном зависит от крупности доставляемой породы. При этом для крупнокусковатой горной массы оптимальный угол внедрения составляет 55—60°, для мелкой сыпучей горной массы — 40—45°.
Оптимальная скорость движения загруженных скреперов, при которой достигают наиболее высокой производительности установок, зависит от приведенной массы скреперов (массы скрепера, приходящейся на единицу длины рабочей кромки) и обычно составляет 1 — 1,2 м/с.
- Классификация канатных скреперных установок (часть 1)
- Погрузочно-транспортные машины (часть 2)
- Погрузочно-транспортные машины (часть 1)
- Эксплуатация погрузочных машин
- Способы поддержания подземных горных выработок
- Понятие о горном давлении (часть 2)
- Понятие о горном давлении (часть 1)
- Перемещение горной массы гидротранспортом
- Перемещение горной массы конвейерным транспортом
- Крупногабаритные и индустриальные шины MICHELIN (часть 3)
- Крупногабаритные и индустриальные шины MICHELIN (часть 2)
- Крупногабаритные и индустриальные шины MICHELIN (часть 1)
- Бульдозеры KOMATSU
- Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой
- Карьерные самосвалы KOMATSU
- Колесные погрузчики KOMATSU
- Гусеничные гидравлические экскаваторы KOMATSU
- Компания «Комацу СНГ»
- Перемещение горной массы автомобильным транспортом
- Перемещение горной массы железнодорожным транспортом (часть 2)
- Перемещение горной массы железнодорожным транспортом (часть 1)
- Перемещение выемочно-погрузочными машинами (часть 5)
- Перемещение выемочно-погрузочными машинами (часть 4)
- Перемещение выемочно-погрузочными машинами (часть 3)
- Перемещение выемочно-погрузочными машинами (часть 2)
- Перемещение выемочно-погрузочными машинами (часть 1)
- Перемещение горной массы подъемными установками
- Перемещение горной массы трубопроводным транспортом
- Перемещение горной массы конвейерным транспортом (часть 2)
- Перемещение горной массы конвейерным транспортом (часть 1)