Канаты для скреперных установок и скреперные полки
Конструкцию спиральных канатов и прядей условно обозначают рядом чисел, равных числу проволок по слоям, начиная от центра с указанием характера свивки. Если проволоки в слое имеют различный диаметр, то число проволок каждого диаметра выделяют чертой дроби: 1/6; 6/6. Силовой расчет стальных канатов производят по максимальному растягивающему усилию F с учетом суммарного разрывного сопротивления всех проволок в канате Рс. При этом величину m=Рс/F называют условным расчетным статическим запасом прочности каната.
Скреперные полки. Для погрузки породы непосредственно в вагон применяют специальные платформы — скреперные полки, которые могут быть передвижными (рис. 18.4, а, б) или стационарными (рис. 18.4, в).
Передвижные полки обычно собирают из металлических конструкций. Они представляют собой металлическую наклонную ферму 6, установленную на вагонеточных полускатах 2. Сама ферма состоит из рамы тележки 3, шарнирного переднего 1 и среднего 5 лотков и горизонтальной погрузочной части 4. Приемная часть полка имеет угол наклона к горизонту 25—30°. На конце разгрузочной части установлены направляющие ролики, которые огибают канаты, идущие от барабанов лебедки к скреперу. Переднюю часть лотка делают шире применяемого скрепера на 500—600 мм, а среднюю и разгрузочную части — на 150—200 мм. Передний лоток и средняя наклонная часть полка имеют дно из листового железа, горизонтальная разгрузочная часть имеет вместо дна продольные металлические полосы.
Передвижные скреперные полки подкатывают к месту погрузки породы и увозят после окончания погрузки в безопасное место. Полки при этом передвигаются силой тяги скреперной лебедки.
Стационарные полки обычно изготовляют из деревянных брусьев (см. рис. 18.4, в). Они представляют собой горизонтальную и наклонную площадки, которые укрепляют двумя-тремя крепежными стойками. В средней части горизонтальной площадки имеется отверстие, под которое ставятся вагонетки при погрузке. Большой недостаток таких скреперных полков — необходимость переноса их через каждые 30—40 м по мере подвигания забоя.
- Скреперная лебедка и скреперные блоки
- Классификация канатных скреперных установок (часть 2)
- Классификация канатных скреперных установок (часть 1)
- Погрузочно-транспортные машины (часть 2)
- Погрузочно-транспортные машины (часть 1)
- Эксплуатация погрузочных машин
- Способы поддержания подземных горных выработок
- Понятие о горном давлении (часть 2)
- Понятие о горном давлении (часть 1)
- Перемещение горной массы гидротранспортом
- Перемещение горной массы конвейерным транспортом
- Крупногабаритные и индустриальные шины MICHELIN (часть 3)
- Крупногабаритные и индустриальные шины MICHELIN (часть 2)
- Крупногабаритные и индустриальные шины MICHELIN (часть 1)
- Бульдозеры KOMATSU
- Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой
- Карьерные самосвалы KOMATSU
- Колесные погрузчики KOMATSU
- Гусеничные гидравлические экскаваторы KOMATSU
- Компания «Комацу СНГ»
- Перемещение горной массы автомобильным транспортом
- Перемещение горной массы железнодорожным транспортом (часть 2)
- Перемещение горной массы железнодорожным транспортом (часть 1)
- Перемещение выемочно-погрузочными машинами (часть 5)
- Перемещение выемочно-погрузочными машинами (часть 4)
- Перемещение выемочно-погрузочными машинами (часть 3)
- Перемещение выемочно-погрузочными машинами (часть 2)
- Перемещение выемочно-погрузочными машинами (часть 1)
- Перемещение горной массы подъемными установками
- Перемещение горной массы трубопроводным транспортом