Погрузочно-транспортные машины (часть 2)
Все современные транспортные машины этого типа имеют дизельный привод с двойной очисткой выхлопных газов, который помогает развивать скорость движения до 20 км/ч, и шарнирно-сочлененную раму, что позволяет проходить закругления с малыми радиусами и обеспечивать поворот машины под углом 45—90°. Исполнительный орган, представляющий собой шарнирно-закрепленную на раме машины стрелу с ковшом, расположен спереди, а силовая установка — сзади. Привод исполнительного органа — гидравлический, включает в себя два гидроцилиндра подъема стрелы и два гидроцилиндра поворота ковша. Процесс черпания может осуществляться вручную, а также в автоматическом режиме. Гидромеханическая трансмиссия машины, включающая в себя гидротрансформатор, обеспечивает плавное изменение тягового усилия на ведущих колесах и скорости в зависимости от сопротивления движению машины. Два ведущих моста, дифференциалы, распределяющие крутящий момент на колеса в зависимости от сцепления с почвой выработки, а также для переднего моста самоблокирующийся дифференциал создают машине необходимое напорное усилие при внедрении ковша в горную массу. Рулевой механизм имеет гидравлический усилитель, полурамы машины поворачиваются относительно друг друга с помощью двух гидроцилиндров. Для повышения плавности хода и уменьшения динамических нагрузок задний мост машины оборудован амортизирующей пневмогидравлической подвеской, а для улучшения условий работы сиденье водителя снабжено пружинной подвеской с гидравлическим амортизатором двойного хода.
Погрузочно-транспортные машины захватывают ковшом горную массу из развала (рис. 17.12, а), транспортируют ее по выработкам (рис. 17.12, б) и разгружают (рис. 17.12, в) в другие транспортные средства. Наиболее высокие технико-экономические показатели работы достигаются при расстояниях от забоя до места разгрузки не более 250—300 м.
Погрузочно-транспортные машины эксплуатируют согласно планово-предупредительной системе, включающей техническое обслуживание и ремонт машин. Техническое обслуживание состоит из ежемесячных осмотров, проводимых водителем погрузочно-транспортной машины и предусматривающих осмотр крепления узлов основных механизмов, проверку работы тормозов и рулевого управления, проверку давления воздуха в пневмошинах, контроль за уровнем масла в двигателе, гидросистеме и редукторах, очистку воздушного фильтра, ежесменный осмотр машины отводят 30 мин.
Периодический осмотр водитель машины выполняет совместно со слесарем по ремонту. Они проводят ревизию основных узлов, устраняют неисправности, заменяют масло в редукторах, реагенты для очистки выхлопных газов дизельных двигателей и т. д. Длительность периодического осмотра машины около 2 ч. Возникающие в процессе работы неисправности машины, их устранение и перечень выполненных работ заносят в специальный журнал, который должен находиться на каждой машине. Для погрузочно-транспортных машин предусмотрено два вида ремонта: текущий и капитальный. Текущий ремонт, выполняемый бригадой слесарей, включает в себя частичную разборку машины с заменой изношенных деталей, а также работы, входящие в периодические осмотры. Текущий ремонт выполняют в подземных мастерских, расположенных в околоствольном дворе. Периодичность текущих ремонтов — 1 мес, длительность текущего ремонта машины с пневмоприводом — 42 ч, с дизельным приводом — 48—70 ч. Капитальный ремонт проводят в централизованных мастерских или на рудоремонтных заводах через 1200—2500 ч работы машины. При этом машину полностью разбирают, проверяют все узлы и детали, при необходимости заменяя некоторые из них. Широко применяют узловой и агрегатный методы капитального ремонта, при которых на ремонтируемую машину устанавливают новые или заранее восстановленные узлы и агрегаты.
- Погрузочно-транспортные машины (часть 1)
- Эксплуатация погрузочных машин
- Способы поддержания подземных горных выработок
- Понятие о горном давлении (часть 2)
- Понятие о горном давлении (часть 1)
- Перемещение горной массы гидротранспортом
- Перемещение горной массы конвейерным транспортом
- Крупногабаритные и индустриальные шины MICHELIN (часть 3)
- Крупногабаритные и индустриальные шины MICHELIN (часть 2)
- Крупногабаритные и индустриальные шины MICHELIN (часть 1)
- Бульдозеры KOMATSU
- Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой
- Карьерные самосвалы KOMATSU
- Колесные погрузчики KOMATSU
- Гусеничные гидравлические экскаваторы KOMATSU
- Компания «Комацу СНГ»
- Перемещение горной массы автомобильным транспортом
- Перемещение горной массы железнодорожным транспортом (часть 2)
- Перемещение горной массы железнодорожным транспортом (часть 1)
- Перемещение выемочно-погрузочными машинами (часть 5)
- Перемещение выемочно-погрузочными машинами (часть 4)
- Перемещение выемочно-погрузочными машинами (часть 3)
- Перемещение выемочно-погрузочными машинами (часть 2)
- Перемещение выемочно-погрузочными машинами (часть 1)
- Перемещение горной массы подъемными установками
- Перемещение горной массы трубопроводным транспортом
- Перемещение горной массы конвейерным транспортом (часть 2)
- Перемещение горной массы конвейерным транспортом (часть 1)
- Перемещение горной массы рельсовым транспортом (часть 2)
- Перемещение горной массы рельсовым транспортом (часть 1)