Скреперная лебедка и скреперные блоки
Лебедки, применяемые в скреперных установках, подразделяют по мощности механического привода — на лебедки малой мощности до 10 кВт, средней мощности от 10 до 20 кВт и мощные свыше 20 кВт; по виду применяемой энергии — на электрические и пневматические; по числу барабанов — на двух- и трехбарабанные; по размещению двигателя — на лебедки с двигателями, установленными соосно барабанам, и с двигателями, установленными параллельно оси барабанов; по способу управления — с ручным, дистанционным и автоматическим.
Скреперные лебедки с электрическим приводом получили наиболее широкое распространение, а с пневматическим применяют только в особых случаях, когда невозможно использовать электрическую энергию. Двухбарабанные скреперные лебедки применяют для скреперования по горизонтальным выработкам. Трехбарабанные — при широком фронте захвата и для скреперования в наклонных горных выработках.
Лебедки с двумя и тремя барабанами изготовляют мощностью 10, 17, 30, 55, 75 и 100 кВт. Обозначение лебедки, например 17ЛС-2С, 30ЛС-2П, расшифровывается следующим образом: первое число (17,30) — мощность, кВт; ЛС — лебедка скреперная; цифра 2 — с двумя барабанами; буквы С — соосное и П — параллельное расположение барабанов и двигателя.
Блоки скреперные предназначены для направления движения каната в доставочной выработке от места загрузки скрепера к месту его разгрузки (табл. 18.6).
Конструкция блоков должна обеспечивать быструю и удобную заправку канатов, возможность пропуска канатных связок (соединений), легкое (от руки) вращение ролика, исключать заклинивание каната. Блоки скреперные выбирают исходя из среднего тягового усилия на рабочем барабане применяемой лебедки и диаметра каната. Ролики устанавливают на подшипниках, блоки имеют уплотнения, предохраняющие от попадания пыли в подшипники и утечки смазки из них. Скреперный блок с диаметром ролика по дну канавки 250 мм обозначают БС-25.
В комплект поставки входит скреперный блок с крюком. Блок (рис. 18.3) состоит из нижней 1 и верхней 2 щек, ролика 3, оси 4 и прицепа с вертлюгом 9. Ролик вращается на двух радиальных шарикоподшипниках 7, защищенных от засорения войлочными уплотнениями и лабиринтами. Густую смазку вводят в подшипники через пробку 5 и отверстия в оси. Необходимое расстояние между щеками обеспечивается дистанционной трубкой 8 и траверсой 6, которая присоединяется к щекам с помощью двух запорных валиков 10. Валики 11 предохраняют канаты от соскакивания с блока.
- Классификация канатных скреперных установок (часть 2)
- Классификация канатных скреперных установок (часть 1)
- Погрузочно-транспортные машины (часть 2)
- Погрузочно-транспортные машины (часть 1)
- Эксплуатация погрузочных машин
- Способы поддержания подземных горных выработок
- Понятие о горном давлении (часть 2)
- Понятие о горном давлении (часть 1)
- Перемещение горной массы гидротранспортом
- Перемещение горной массы конвейерным транспортом
- Крупногабаритные и индустриальные шины MICHELIN (часть 3)
- Крупногабаритные и индустриальные шины MICHELIN (часть 2)
- Крупногабаритные и индустриальные шины MICHELIN (часть 1)
- Бульдозеры KOMATSU
- Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой
- Карьерные самосвалы KOMATSU
- Колесные погрузчики KOMATSU
- Гусеничные гидравлические экскаваторы KOMATSU
- Компания «Комацу СНГ»
- Перемещение горной массы автомобильным транспортом
- Перемещение горной массы железнодорожным транспортом (часть 2)
- Перемещение горной массы железнодорожным транспортом (часть 1)
- Перемещение выемочно-погрузочными машинами (часть 5)
- Перемещение выемочно-погрузочными машинами (часть 4)
- Перемещение выемочно-погрузочными машинами (часть 3)
- Перемещение выемочно-погрузочными машинами (часть 2)
- Перемещение выемочно-погрузочными машинами (часть 1)
- Перемещение горной массы подъемными установками
- Перемещение горной массы трубопроводным транспортом
- Перемещение горной массы конвейерным транспортом (часть 2)