Поворотная платформа и ходовое оборудование (часть 1)


Поворотная платформа предназначена для поворота рабочего оборудования в горизонтальной плоскости, несет на себе все основные силовые механизмы и установки, осуществляющие рабочее движение экскаватора. Поворотная платформа состоит из жесткой рамы, корпуса противовеса и боковых площадок. Передняя часть платформы имеет проушины для крепления стрелы и боковых растяжек. В передней части, где расположена кабина машиниста с пультом управления и контроллерами, можно также размещать поворотные механизмы. В центре обычно устанавливают главную подъемную лебедку с двигателем, который может служить приводом и для лебедки подъема стрелы. Здесь же может быть расположен компрессор системы управления тормозами. На корпусе противовеса размещают мотор-генераторную группу для канатных экскаваторов типа ЭКГ. Здесь же устанавливают трансформатор для питания вспомогательных механизмов и распределительный шкаф с высоковольтной и низковольтной аппаратурой.
Ходовое оборудование предназначено для передвижения экскаватора в процессе работы. Общие требования к ходовому оборудованию: обеспечение заданных удельных давлений на грунт при достаточной скорости передвижения; возможность преодоления заданных уклонов и подъемов; небольшая масса; высокая маневренность и устойчивость; минимальные динамические нагрузки и сопротивления при передвижении; простота в эксплуатации и изготовлении, а также высокие работоспособность и износостойкость.
Ходовое оборудование характеризуется допустимым давлением на грунт и несущей способностью грунта, что оценивают коэффициентом сопротивления смятию, т. е. нагрузкой на 1 см2, под действием которого опорная поверхность погружается на 1 см. Допустимым давлением считают такое, при котором ходовая часть машины погружается в грунт не более, чем на 6—12 см. Давление смятия и допускаемые давления принимают равными соответственно (кПа): для болотистого грунта — 5—10 и 40—60; для крупного песка и влажной глины — 30—45 и 40—60; для сухой плотной глины, мергеля и лесса — 110—130 и 110—150.
По конструктивному признаку различают пневмоколесное, колесно-рельсовое, гусеничное, шагающее ходовое оборудование экскаватора. Применение того или иного вида оборудования определяет назначение экскаватора.