Перемещение горной массы автомобильным транспортом
Основными преимуществами автомобильного транспорта являются его способность преодолевать подъемы 80-100 %, высокая маневренность и небольшие радиусы поворота — 15-25 м, отсутствие ограничений по длине фронта работ. Недостатки: резкое снижение эффективности эксплуатации при увеличении расстояния транспортирования, относительно высокая стоимость перевозок, большая зависимость от климатических условий, сложность организации ремонтного хозяйства.
Карьерные автодороги различают стационарные, то есть расположенные в капитальных траншеях, на поверхности карьера, имеющие длительный срок эксплуатации, и временные — проложенные на уступах и отвалах и перемещающиеся вслед за продвижением фронта горных работ. Ширина проезжей части дороги зависит от габаритов подвижного состава и, например, для автосамосвалов грузоподъемностью 27-40 и 75-120 т составляет соответственно 13-15 м и 20-25 м. Дороги обычно имеют двухскатный профиль, а на косогорах и закруглениях — односкатный. Вдоль автодорог устраивают боковые кюветы для отвода вод. На стационарных автодорогах применяют цементобетонное покрытие, асфальтобетонное или щебеночное с пропиткой и поверхностной обработкой; на временных дорогах — фунтовое покрытие со щебеночными добавками или без покрытия при скальном основании. От состояния дорог зависит эффективность эксплуатации автомобильного транспорта.
Подвижной состав включает в себя автосамосвалы и полуприцепы (рис. 3.27). Автосамосвалы — это машины с кузовом, обычно разгружающимся посредством опрокидывания назад; у полуприцепов кузов выполнен отдельно от тягача и соединяется с ним специальным прицепным устройством, полуприцепы могут разгружаться назад, набок или через дно.
- Перемещение горной массы железнодорожным транспортом (часть 2)
- Перемещение горной массы железнодорожным транспортом (часть 1)
- Перемещение выемочно-погрузочными машинами (часть 5)
- Перемещение выемочно-погрузочными машинами (часть 4)
- Перемещение выемочно-погрузочными машинами (часть 3)
- Перемещение выемочно-погрузочными машинами (часть 2)
- Перемещение выемочно-погрузочными машинами (часть 1)
- Перемещение горной массы подъемными установками
- Перемещение горной массы трубопроводным транспортом
- Перемещение горной массы конвейерным транспортом (часть 2)
- Перемещение горной массы конвейерным транспортом (часть 1)
- Перемещение горной массы рельсовым транспортом (часть 2)
- Перемещение горной массы рельсовым транспортом (часть 1)
- Перемещение горной массы погрузочно-доставочными машинами (часть 3)
- Перемещение горной массы погрузочно-доставочными машинами (часть 2)
- Перемещение горной массы погрузочно-доставочными машинами (часть 1)
- Перемещение горной массы погрузочными машинами (часть 2)
- Перемещение горной массы погрузочными машинами (часть 1)
- Способы перемещения горной массы (часть 3)
- Способы перемещения горной массы (часть 2)
- Способы перемещения горной массы (часть 1)
- Способы разрушения горных пород (часть 2)
- Способы разрушения горных пород (часть 1)
- Способы и средства инициирования зарядов ВВ (часть 5)
- Способы и средства инициирования зарядов ВВ (часть 4)
- Способы и средства инициирования зарядов ВВ (часть 3)
- Способы и средства инициирования зарядов ВВ (часть 2)
- Способы и средства инициирования зарядов ВВ (часть 1)
- Взрывчатые вещества (часть 5)
- Взрывчатые вещества (часть 4)