Эксплуатация погрузочных машин
приема-сдачи смены ознакомиться с техническим состоянием машины; осмотреть забой и убедиться в безопасности работы в нем; проверить состояние подводящих рукавов воздуха и воды, исправность цепи заземления и электрооборудования, прочность и плотность всех соединений, состояние тяговой цепи и оросительной системы. После этого необходимо проверить работу машины вхолостую. Во время работы машины запрещается: работать вблизи рабочего органа; ремонтировать, смазывать и очищать ее от грязи; запускать машину, не предупредив людей, работающих поблизости; работать с неисправной системой пылеподавления. В конце смены машинист обязан вывести машину из забоя, очистить ее от грязи, смазать все трущиеся детали, проверить на холостом ходу отсутствие ненормальных шумов и стуков в двигателях и редукторах.
Для машин непрерывного действия основные положения по эксплуатации погрузочных машин такие же, как и для машин типа ППН. Отличительная особенность эксплуатации машин типа ПНБ — это обслуживание гидро- и электрооборудования машины. Для предохранения от поражения электрическим током машинист при управлении машиной должен работать в целых (неповрежденных) резиновых перчатках и обуви. Запрещается работать на машине при неисправных электрооборудовании и заземлении. Во время работы машины крышки шкафа управления и другого электрооборудования должны быть закрыты. Открывать крышки, осматривать, ремонтировать электрооборудование под напряжением запрещается. Во время работы машинист должен следить за тем, чтобы силовой кабель при маневрировании машины не оказался под ее гусеницами.
Для расчета производительности погрузочных машин используют техническую и эксплуатационную производительность. Технической называется производительность машины в единицу времени при непрерывной работе с учетом физико-механических свойств горной породы и конструкции машины.
Техническая производительность (м3/ч) для машин периодического действия определяют из выражения:
где Vк — вместимость ковша, м3; kн — коэффициент наполнения ковша породой; tц — время одного цикла движения ковша, с;
где kт — коэффициент, учитывающий наполнение ковша в зависимости от крупности кусков и плотности горной массы (табл. 17.2); kм — коэффициент, учитывающий наполнение ковша в зависимости от сцепного веса машины и крупности кусков (табл. 17.3).
Эксплуатационной Qз называется производительность машины в единицу времени с учетом физико-механических свойств горной массы, конструкции машины и возможных простоев, связанных с обменом вагонов, откаткой составов, наращиванием путей, техническим обслуживанием машины в рабочее время.
- Способы поддержания подземных горных выработок
- Понятие о горном давлении (часть 2)
- Понятие о горном давлении (часть 1)
- Перемещение горной массы гидротранспортом
- Перемещение горной массы конвейерным транспортом
- Крупногабаритные и индустриальные шины MICHELIN (часть 3)
- Крупногабаритные и индустриальные шины MICHELIN (часть 2)
- Крупногабаритные и индустриальные шины MICHELIN (часть 1)
- Бульдозеры KOMATSU
- Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой
- Карьерные самосвалы KOMATSU
- Колесные погрузчики KOMATSU
- Гусеничные гидравлические экскаваторы KOMATSU
- Компания «Комацу СНГ»
- Перемещение горной массы автомобильным транспортом
- Перемещение горной массы железнодорожным транспортом (часть 2)
- Перемещение горной массы железнодорожным транспортом (часть 1)
- Перемещение выемочно-погрузочными машинами (часть 5)
- Перемещение выемочно-погрузочными машинами (часть 4)
- Перемещение выемочно-погрузочными машинами (часть 3)
- Перемещение выемочно-погрузочными машинами (часть 2)
- Перемещение выемочно-погрузочными машинами (часть 1)
- Перемещение горной массы подъемными установками
- Перемещение горной массы трубопроводным транспортом
- Перемещение горной массы конвейерным транспортом (часть 2)
- Перемещение горной массы конвейерным транспортом (часть 1)
- Перемещение горной массы рельсовым транспортом (часть 2)
- Перемещение горной массы рельсовым транспортом (часть 1)
- Перемещение горной массы погрузочно-доставочными машинами (часть 3)
- Перемещение горной массы погрузочно-доставочными машинами (часть 2)