Перемещение горной массы конвейерным транспортом


Конвейерный транспорт на открытых горных работах представлен ленточными конвейерами, которые применяют для перемещения горной массы в рыхлом и раздробленном (до размера кусков не более 400 мм) состоянии. Достоинством конвейерного транспорта является возможность преодоления подъемов до 18° и поточность перемещения грузов; недостатком — ограничения по крупности горной массы, быстрый износ конвейерных лент, резкое влияние климатических условий на эффективность транспортирования.
Конвейерный транспорт наиболее эффективен для применения на карьерах, разрабатывающих мягкие породы, с годовым грузооборотом от 2 млн т и более, а также для транспортирования рыхлых вскрышных пород, разрабатываемых роторными и цепными экскаваторами. Для транспортирования крепких горных пород конвейерные установки могут применяться в комплексе с самоходными дробильными агрегатами, расположенными в забое рядом с экскаватором и осуществляющими дробление горной массы до размера кусков не более 400 мм. Наиболее эффективная дальность перемещения горной массы конвейерными установками составляет 4-6 км на равнинной местности и 10-15 км на пересеченной местности.
По принципу устройства и работы ленточные конвейеры для открытых горных работ мало отличаются от конвейеров для подземных работ. Ширина ленты карьерных конвейеров обычно равна 1600, 1800 или 2000 мм в зависимости от технических требований по производительности и свойствам транспортируемых горных пород, скорость движения ленты — 2-4,5 м/с, длина горизонтального става — 400-1500 м, мощность привода — 75-1500 кВт. Для открытых горных работ созданы специальные ленточные конвейеры, предназначенные для транспортирования горной массы по трассе с углом подъема до 40°, рукавные конвейеры, конвейеры со сворачивающейся лентой, предназначенные для перемещения измельченной горной массы на обогатительных фабриках.
Перемещение горной массы конвейерным транспортом

К конвейерным установкам относят также транспортно-отвальные мосты, консольные отвалообразователи и конвейерные перегружатели (рис. 3.28). Консольный отвалообразователь представляет собой одноопорную металлическую ферму, которая смонтирована на поворотной платформе, имеющей самостоятельный ход.
Перемещение горной массы конвейерным транспортом

Отвалообразователи типа ОГ, ОШР, ОШ — это горно-транспортные машины на гусеничном, шагающе-рельсовом или шагающем ходу, предназначенные для перемещения в отвалы вскрышных пород с включением кусков породы размером до 600 мм. Приемная консоль отвалообразователя при работе опирается на опорную тележку, связанную с перегрузочной тележкой отвального конвейера (ОШР-7000/85), или подвешена на подвеске (ОГ- 4500/60, ОШР-7000/190), что делает отвалообразователь полноповоротной машиной (рис. 3.29, табл. 3.20, 3.21).
Перемещение горной массы конвейерным транспортом

Перемещение горной массы конвейерным транспортом

Перемещение горной массы конвейерным транспортом

Роторные конвейерные перегружатели (рис. 3.30) предназначены для перемещения руды на склад и погрузки со склада на складской конвейер.
Перемещение горной массы конвейерным транспортом

На открытых горных работах широко применяют комбинированные способы перемещения горной массы, представляющие собой сочетание нескольких видов карьерного транспорта. Наибольшее применение находит комбинация автомобильного (перемещение от забоя до перегрузочного пункта) и железнодорожного транспорта (перемещение от перегрузочного пункта до отвалов или обогатительной фабрики) (рис. 3.31).
Перемещение горной массы конвейерным транспортом

Используют также комбинированные автомобильно-скиповую и автомобильно-конвейерную схемы перемещения горной массы.
Перемещение горной массы конвейерным транспортом