Конструктивные узлы экскаваторов. Рабочее оборудование
Рабочее оборудование. Рабочее оборудование является исполнительным органом экскаватора и в зависимости от типа экскаватора выпускается в различных конструктивных исполнениях.
Основное рабочее оборудование для экскаваторов, применяемых для проходки горноразведочных канав, — это прямая и обратная лопаты.
На рис. 19.2 показан общий вид экскаватора, оборудованного прямой лопатой, который имеет ходовую часть 4, расположенную на ходовой раме 1, опорно-поворотное устройство 2 и пульт управления 3. Рабочее оборудование прямой лопаты состоит из ковша 10, рукоятки 8 и стрелы 9. Ковш, укрепленный на конце рукоятки и подвешенный к стреле на подъемном канате, посредством напорного механизма с силой внедряется в горную породу. Днище ковша открывается в момент разгрузки путем освобождения защелки и захлопывается автоматически при опускании пустого ковша в горизонтальное положение. Рукоять 8 закрепляют на стреле 9. Пяту стрелы крепят к поворотной платформе 6 с противовесом 5 шарнирно, а головную часть ее подвешивают к стойке 7 на стреловых канатах. Нормальный угол наклона стрелы к горизонту при 3 работе лопатой составляет около 45°. При необходимости изменения рабочих размеров он может быть изменен от 30 до 60°. Поворотная платформа 6 опирается на опорный круг.
Для гидравлических экскаваторов сменное рабочее оборудование может быть в виде прямой (рис. 19.3) и обратной (рис. 19.4) лопат.
Обратная лопата — это сменное рабочее оборудование экскаватора предназначено для разработки грунта ниже уровня стоянки машины при рытье канав, траншей и других сооружений. Основными узлами рабочего оборудования для гидравлических экскаваторов являются (см. рис. 19.4): поворотная рама 7, кабина машиниста 2, нижняя основная часть 3 и верхняя удлиняющая 4 стрелы, рукоять 7, ковш 9, гидроцилиндры — подъема 11, поворота рукояти 5 и ковша 6, рычаги ковша 8, тяга 10.
Обратной лопатой работают следующим образом. Втягивая шток гидроцилиндра рукояти, поворачивают ее по часовой стрелке. Стрела с рукоятью и вынесенным вперед ковшом опускается под действием давления жидкости, подаваемой в гидроцилиндр стрелы. Копание осуществляют поворотом ковша и поворотом рукояти.
Величину стружки в процессе копания регулируют с помощью гидроцилиндров стрелы путем ее подъема или опускания. После того как наполненный горной породой ковш будет подтянут к стреле, рабочее оборудование поднимают из забоя с помощью гидроцилиндра стрелы, а затем вместе с платформой поворачивают к месту разгрузки. Чтобы разгрузить ковш, поворачивают рукоять и ковш, используя для этого гидроцилиндры.
Для повышения производительности машины совмещают подъем рабочего оборудования с поворотом платформы к месту разгрузки.
- Одноковшовые экскаваторы
- Скреперные комплексы (часть 4)
- Скреперные комплексы (часть 3)
- Скреперные комплексы (часть 2)
- Скреперные комплексы (часть 1)
- Эксплуатация и правила безопасности скреперных установок
- Канаты для скреперных установок и скреперные полки
- Скреперная лебедка и скреперные блоки
- Классификация канатных скреперных установок (часть 2)
- Классификация канатных скреперных установок (часть 1)
- Погрузочно-транспортные машины (часть 2)
- Погрузочно-транспортные машины (часть 1)
- Эксплуатация погрузочных машин
- Способы поддержания подземных горных выработок
- Понятие о горном давлении (часть 2)
- Понятие о горном давлении (часть 1)
- Перемещение горной массы гидротранспортом
- Перемещение горной массы конвейерным транспортом
- Крупногабаритные и индустриальные шины MICHELIN (часть 3)
- Крупногабаритные и индустриальные шины MICHELIN (часть 2)
- Крупногабаритные и индустриальные шины MICHELIN (часть 1)
- Бульдозеры KOMATSU
- Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой
- Карьерные самосвалы KOMATSU
- Колесные погрузчики KOMATSU
- Гусеничные гидравлические экскаваторы KOMATSU
- Компания «Комацу СНГ»
- Перемещение горной массы автомобильным транспортом
- Перемещение горной массы железнодорожным транспортом (часть 2)
- Перемещение горной массы железнодорожным транспортом (часть 1)