Автотранспорт, конвейеры и безопасность (часть 2)


Пропускную способность дорог определяют возможным числом автосамосвалов, которые могут пройти через определенный участок дороги в единицу времени. При однополосном движении автосамосвалов в одном направлении пропускную способность автодороги определяют по формуле
Автотранспорт, конвейеры и безопасность (часть 2)

Провозную способность автодороги находят из выражения
Автотранспорт, конвейеры и безопасность (часть 2)

Конвейерный транспорт в виде ленточных конвейеров применяют на открытых горных работах преимущественно для транспортирования мягких вскрышных и крепких горных пород, раздробленных до кусков размером < 400 мм, на расстояния от 4 до 15 км и более.
Для транспортирования горной массы из карьера на земную поверхность создают крутонаклонные конвейерные линии с прижимной лентой, размещаемые на борту карьера (рис. 8.29).
Автотранспорт, конвейеры и безопасность (часть 2)

Достоинствами конвейерного транспорта являются поточность доставки горной массы на большие расстояния, преодоление подъемов до 18°, высокая производительность транспортных установок — до 15 000 м3/ч, возможность автоматизации процесса транспортирования, экологически чистая технология перемещения.
К недостаткам конвейерного транспорта относят износ дорогостоящей конвейерной ленты, требования к крупности транспортируемой горной массы и технологии ее погрузки на конвейер, резкое снижение эффективности при транспортировании влажных глинистых пород, особенно при низких температурах.
Наиболее эффективно использование схем перемещения горной массы конвейерными установками, работающими в едином комплексе с многоковшовыми экскаваторами.
Для обеспечения грузоперевозок на мощных глубоких карьерах применяют комбинированный транспорт, представляющий собой сочетание различных видов транспорта в основных технологических звеньях: транспортирование горной массы на рабочих горизонтах карьера, по наклонным выработкам до земной поверхности и на поверхности.
Рациональной схемой комбинированного транспорта считают применение автосамосвалов для перевозки горной массы по рабочим горизонтам, скиповых, конвейерных и автомобильных подъемников для доставки горной массы к поверхностным перегрузочным пунктам и железнодорожного или конвейерного транспорта для транспортирования горной массы на земной поверхности карьера (рис. 8.30).
Автотранспорт, конвейеры и безопасность (часть 2)

Правила безопасности при грузоперевозках на карьерах.Правилами безопасности запрещается подходить к железнодорожным путям, не убедившись в отсутствии опасности, запрещается ходить по рельсам и по концам шпал. Ходить разрешается только по междупутью или по обочине пути. Для перехода путей с интенсивным движением транспортных средств необходимо пользоваться тоннелем или специальными переходами. Нельзя переходить на другую сторону состава под вагонами.
Запрещается хождение по автодорогам и их обочинам из-за опасности получения травм при падении кусков горной массы.
Запрещается людям находиться на движущейся и неподвижной конвейерной ленте. Для перехода на другую сторону ленточного конвейера необходимо пользоваться специально оборудованными мостками или переходами под конвейерами, защищенными от случайно падающих с конвейера кусков горной породы.