Грузопотоки и транспортное обеспечение грузоперевозок (часть 2)


При конвейерном и гидравлическом транспортировании такая цикличность отсутствует, эти операции выполняются одновременно.
К основным видам транспорта, обеспечивающим грузоперевозки при открытой разработке месторождений полезных ископаемых, относят железнодорожный, автомобильный и конвейерный.
Область применения каждого вида карьерного транспорта зависит от условий залегания разрабатываемых месторождений, физико-технических свойств перевозимых пород, дальности перевозок, объемов грузопотоков, технических возможностей транспортных средств: вместимости транспортных емкостей, максимальных преодолеваемых подъемов и минимальных радиусов поворотов.
Железнодорожный транспорт экономичен при перевозке грузов на карьерах глубиной до 200 м, с годовым грузооборотом от 25 млн т и более и дальностью перевозок на расстояния от 4 км и более.
К преимуществам железнодорожного транспорта относят сравнительно небольшой расход энергии и возможности применения любых типов локомотивов, достижения практически любой величины грузооборота, надежность работы в любых климатических условиях, кроме того затраты на 1 т•км перевозок в 4-6 раз меньше, чем при автомобильных перевозках и использовании конвейерного транспорта.
Вместе с тем для экономически эффективных железнодорожных перевозок карьерных грузов необходима протяженность фронта работ на уступах от 500-600 м. Минимальные радиусы кривых карьерных железнодорожных путей составляют 100-120 м, максимальные подъемы и уклоны путей в основном до 30 %.
Подготовка железнодорожных перевозок характеризуется значительными объемами горно-капитальных работ, существенными капитальными затратами. Высоки затраты на содержание транспортных коммуникаций и их эксплуатацию.
Для железнодорожных перевозок характерна более сложная в сравнении с другими видами транспорта система организации движения.
Дополнительные сложности появляются при транспортировании глинистых и других горных пород, склонных к налипанию и примерзанию к поверхностям транспортных емкостей.
Карьерные железнодорожные пути различают стационарные и временные.