Перемещение горной массы трубопроводным транспортом
Различают самотечные, самотечно-напорные и напорные схемы транспортирования горной массы. При самотечном транспортировании горная масса или закладочные материалы перемещаются по вертикальным или наклонным трубопроводам, иногда по желобам или специально оборудованным канавам; перемещение горной массы по наклонным магистралям имеет место при выемке полезных ископаемых гидромониторами. При самотечно-напорном транспортировании горных пород и материалов расстояние их доставки увеличивается за счет энергии сжатого воздуха, подаваемого в горизонтальную часть трубопровода через пневмоэжекторы, которые соединены с воздушной магистралью. При напорном транспортировании горная масса смешивается с воздухом или водой и перемещается под их напором по трубопроводам (рис. 3.20).
При напорном пневматическом транспортировании сухой закладки (закладочным материалом может быть лишь неабразивная дробленая порода с кусками крупностью 5-80 мм) дальность ее перемещения составляет 20-80 м, производительность — 30-60 м3/ч, расход сжатого воздуха — около 150м3 на 1м3 закладочного материала.
При подземной разработке месторождений угля применяют гидравлический транспорт для перемещения полезного ископаемого от очистного забоя по выработкам шахты, а также для подъема его на земную поверхность и передачи потребителю. Схема гидротранспорта при этом может быть комбинированной: самотечной от очистного забоя до участковой станции напорного гидротранспорта и далее напорной до узла приемки гидросмеси (рис. 3.21). Участковые станции напорного гидротранспорта состоят из приемных пульпосборников, пунктов приготовления гидросмеси и углесосов. Гидросмесь от участковых напорных станций транспортируют по бесшовным стальным трубам диаметром 219-426 мм, соединенным в плети. Технические параметры некоторых типов углесосов приведены в табл. 3.15.
- Перемещение горной массы конвейерным транспортом (часть 2)
- Перемещение горной массы конвейерным транспортом (часть 1)
- Перемещение горной массы рельсовым транспортом (часть 2)
- Перемещение горной массы рельсовым транспортом (часть 1)
- Перемещение горной массы погрузочно-доставочными машинами (часть 3)
- Перемещение горной массы погрузочно-доставочными машинами (часть 2)
- Перемещение горной массы погрузочно-доставочными машинами (часть 1)
- Перемещение горной массы погрузочными машинами (часть 2)
- Перемещение горной массы погрузочными машинами (часть 1)
- Способы перемещения горной массы (часть 3)
- Способы перемещения горной массы (часть 2)
- Способы перемещения горной массы (часть 1)
- Способы разрушения горных пород (часть 2)
- Способы разрушения горных пород (часть 1)
- Способы и средства инициирования зарядов ВВ (часть 5)
- Способы и средства инициирования зарядов ВВ (часть 4)
- Способы и средства инициирования зарядов ВВ (часть 3)
- Способы и средства инициирования зарядов ВВ (часть 2)
- Способы и средства инициирования зарядов ВВ (часть 1)
- Взрывчатые вещества (часть 5)
- Взрывчатые вещества (часть 4)
- Взрывчатые вещества (часть 3)
- Взрывчатые вещества (часть 2)
- Взрывчатые вещества (часть 1)
- Буро-шнековый способ выемки тонких рудных пластов (часть 4)
- Буро-шнековый способ выемки тонких рудных пластов (часть 3)
- Буро-шнековый способ выемки тонких рудных пластов (часть 2)
- Буро-шнековый способ выемки тонких рудных пластов (часть 1)
- Разработка осадочных месторождений (часть 3)
- Разработка осадочных месторождений (часть 2)