Перемещение горной массы рельсовым транспортом (часть 1)
Рельсовый путь состоит из рельсов, элементов скрепления рельсов между собой и со шпалами, шпал и балластного слоя, на который уложены шпалы (рис. 3.13). В почве выработки, на которую укладывают рельсовый путь, проводят водоотводную канавку.
Основной параметр рельсового пути — ширина колеи Кр — определяется как расстояние между внутренними гранями головок рельсов. В подземных условиях применяют колею шириной 600, 750 и 900 мм. Рельсы бывают следующих типов: Р-18, Р-24, Р-33, Р-38, Р-43; цифра обозначает массу 1 м рельса в килограммах; тип рельса выбирают исходя из нагрузки на ось подвижного состава и интенсивности движения. Шпалы могут быть деревянными, железобетонными и редко металлическими. Балластный слой обычно имеет толщину 100-150 мм и состоит из щебня крупностью 20-60 мм из твердых горных пород. Рельсовые пути соединяют между собой стрелочными переводами, предназначенными для перевода подвижного состава с одного пути на другой.
В качестве подвижного состава на рельсовом транспорте применяют рудничные, шахтные вагонетки и локомотивы. Вагонетки различают грузовые, предназначенные для транспортирования насыпных грузов, пассажирские, служащие для перевозки людей, и специальные — для транспортирования различных вспомогательных грузов. Основными элементами вагонетки являются кузов 1, рама 2, скаты 3, буфера 4, сцепки 5, подвагонный упор 6 (рис. 3.14, а). Грузовые вагонетки по конструкции кузова и способу разгрузки различают следующих типов:
• тип ВГ — с глухим жестко закрепленным кузовом (см. рис. 3.14, а, б, в); разгрузку таких вагонеток осуществляют в специальных устройствах, называемых опрокидывателями, вагонетки этого типа получили наибольшее распространение, так как отличаются высокой прочностью и надежностью в работе;
• тип ВБ — с кузовом, шарнирно закрепленным на раме, и поднимающимся откидным бортом (см. рис. 3.14, г); разгрузку вагонетки производят при на клоне кузова и подъеме борта;
• тип ВО — с глухим опрокидным кузовом (см. рис. 3.14, д); разгрузку выполняют при опрокидывании кузова;
• тип ВД — с кузовом, снабженным откидным днищем, через которое разгружают вагонетку.
Техническая характеристика некоторых вагонеток типа ВГ приведена в табл. 3.11.
- Перемещение горной массы погрузочно-доставочными машинами (часть 3)
- Перемещение горной массы погрузочно-доставочными машинами (часть 2)
- Перемещение горной массы погрузочно-доставочными машинами (часть 1)
- Перемещение горной массы погрузочными машинами (часть 2)
- Перемещение горной массы погрузочными машинами (часть 1)
- Способы перемещения горной массы (часть 3)
- Способы перемещения горной массы (часть 2)
- Способы перемещения горной массы (часть 1)
- Способы разрушения горных пород (часть 2)
- Способы разрушения горных пород (часть 1)
- Способы и средства инициирования зарядов ВВ (часть 5)
- Способы и средства инициирования зарядов ВВ (часть 4)
- Способы и средства инициирования зарядов ВВ (часть 3)
- Способы и средства инициирования зарядов ВВ (часть 2)
- Способы и средства инициирования зарядов ВВ (часть 1)
- Взрывчатые вещества (часть 5)
- Взрывчатые вещества (часть 4)
- Взрывчатые вещества (часть 3)
- Взрывчатые вещества (часть 2)
- Взрывчатые вещества (часть 1)
- Буро-шнековый способ выемки тонких рудных пластов (часть 4)
- Буро-шнековый способ выемки тонких рудных пластов (часть 3)
- Буро-шнековый способ выемки тонких рудных пластов (часть 2)
- Буро-шнековый способ выемки тонких рудных пластов (часть 1)
- Разработка осадочных месторождений (часть 3)
- Разработка осадочных месторождений (часть 2)
- Разработка осадочных месторождений (часть 1)
- Однослойные системы разработки с обрушением вмещающих пород
- Система слоевого обрушения (часть 4)
- Система слоевого обрушения (часть 3)