Характеристики систем открытой разработки (часть 3)


При системе с транспортно-отвальным мостом (рис. 182) принцип разработки тот же, что и при применении консольного отвалообразователя, но с видоизменениями, обусловленными конструктивным отличием транспортно-отвального моста. Он состоит из следующих частей: несущей конструкции; металлической фермы 1 значительной длины; транспортирующего устройства — ленточных конвейеров 2; самоходных опорных конструкций — забойной 3 и отвальной 4; силового оборудования; аппаратуры управления и защитных устройств. Погрузку на мост осуществляют работающие в сочетании с ним многоковшовые экскаваторы 5, которые часто встроены в конструкцию моста и во время работы передвигаются вместе с ним по рельсовым путям. Некоторые модели достигают длины свыше 500 м. Длина пролета у современных конструкций (расстояние между опорами) достигает 250 м. Опоры имеют такую высоту, что под мостовой фермой свободно размещается добычное оборудование 6. Конструкция мостовой фермы позволяет изменять в определенных пределах высоту установки и расстояния между опорами.
Характеристики систем открытой разработки (часть 3)

Горизонтальные размеры транспортно-отвального моста позволяют создавать значительно большие запасы подготовленных к выемке руд, а конструктивные особенности — разрабатывать месторождения с мощностью покрывающих пород до 60 м и отрабатывать рудный пласт двумя — четырьмя уступами. Эти преимущества обеспечили широкое применение транспортно-отвальных мостов.
Система с башенными экскаваторами применима при разработке пластовых месторождений, залегающих в мягких породах. Один и тот же экскаватор может быть использован как на вскрыше, так и на добыче. При этом экскаватор не только транспортирует породу или руду, но и добывает ее. Пустые породы складируют в сторону опорной башни и направляют в выработанное пространство.
Полезное ископаемое транспортируют к машинной башне и разгружают в специальный бункер.
Башенные экскаваторы и кабельные краны на открытых разработках рудных месторождений применяют редко из-за чрезвычайно ограниченной области применения; кроме того, способ неблагоприятен для механизации погрузки, а производительность кабельных кранов небольшая, с увеличением глубины разработки резко уменьшающаяся.