Способы вскрытия (часть 2)


На каждом рабочем горизонте спиральная трасса траншей имеет горизонтальную площадку — пункт примыкания, от которого проводят разрезную траншею горизонта и развивают внутрикарьерные откаточные пути.
После полной отработки горизонта пункт его примыкания к спирали ликвидируют и переносят на следующий, нижележащий горизонт.
Достоинства способа: поточность движения поездов по капитальным траншеям; отсутствие маневрирования составов при переходе с внутрикарьерных путей на выездные спирали; в итоге — высокая производительность транспорта. Недостатки: ограниченность применения (необходимые условия — устойчивые борта карьера, значительная его ширина); основной объем вскрышных пород приходится вынимать в начальный период работы карьера.
Вскрытие петлевыми съездами, применяемое для глубоких месторождений с устойчивыми породами лежачего бока и при угле падения пластов не свыше 30°. Капитальные траншеи проводят по лежачему боку месторождения в виде отрезков, повернутых друг к другу на 180° и соединенных площадками с расположенными на них петлевыми трассами путей (рис. 173).
Способы вскрытия (часть 2)

Достоинства: петлевые съезды можно проводить в нерабочем борту карьера, более высокая производительность оборудования благодаря непрерывности движения транспорта. Недостатки: применение ограничено; для устройства площадок требуются дополнительные вскрышные работы.
Вскрытие тупиковыми съездами, наиболее часто применяемое для наклонных и крутых глубоко залегающих рудных и нерудных месторождений.
Тупиковыми съездами называют группу внутренних траншей, вскрывающих отдельные горизонты и проводимых по нерабочему борту карьера с небольшим уклоном в противоположных направлениях и заканчивающихся горизонтальными тупиковыми площадками. На последних меняют направления движения железнодорожных составов (рис. 174). С этими площадками сопряжены пути рабочих горизонтов.
Способы вскрытия (часть 2)