Характеристики систем открытой разработки (часть 2)
Основные преимущества бестранспортных систем: высокая экономичность (низкая себестоимость руды, так как расходы по удалению пустых пород меньше, чем при других системах), простота производства и организации работ, особенно при варианте «экскаватор — карьер». Недостаток — невозможность создания значительного количества вскрытых запасов полезного ископаемого ввиду зависимости работы добычного и вскрышного экскаваторов.
Транспортно-отвальные системы. В районах с благоприятным климатом при мягких породах вскрыши и спокойном залегании пласта, когда мощность вскрышных пород достигает 40 м и более, успешно применяют транспортно-отвальную разработку, при которой вскрышные породы перемещаются в отвал по кратчайшему пути. Транспортно-отвальные системы разработки подразделяют на системы с консольными отвалообразователями (на гусеничном или железнодорожном ходу), с транспортно-отвальными мостами и с башенными экскаваторами.
При транспортно-отвальных системах на вскрышных работах используют роторные или цепные многоковшовые экскаваторы, реже — прямые механические лопаты. На добычных работах применяют также многоковшовые и одноковшовые экскаваторы.
На рис. 181 показана схема системы разработки с консольным отвалообразователем. Экскаватор 1 грузит породу в бункер 2 отвалообразователя, и ленточный конвейер на металлоконструкции 3 перемещает породу в отвал 4. Металлоконструкции опираются на ходовые тележки 5. Консольные отвалообразователи имеют консоли длиной от 40 до 180 м, производительность их от 300 до 5500 м3/ч.
Транспортно-отвальная система с применением консольных отвалообразователей позволяет разрабатывать месторождения при мощности покрывающих пород до 40-50 м. Широкого распространения она не получила из-за ограниченности применения (сезонность, возможность разработки только месторождений горизонтального или пологого залегания).
- Характеристики систем открытой разработки (часть 1)
- Классификация систем открытой разработки
- Системы открытой разработки - Общие понятия (часть 2)
- Системы открытой разработки - Общие понятия (часть 1)
- Способы вскрытия (часть 5)
- Способы вскрытия (часть 4)
- Способы вскрытия (часть 3)
- Способы вскрытия (часть 2)
- Способы вскрытия (часть 1)
- Проведение траншеи (часть 2)
- Проведение траншеи (часть 1)
- Вскрывающие и подготовительные выработки (часть 2)
- Вскрывающие и подготовительные выработки (часть 1)
- Осушение и дренаж
- Механизация отвальных работ (часть 3)
- Механизация отвальных работ (часть 2)
- Механизация отвальных работ (часть 1)
- Конвейерный транспорт
- Задачи дальнейших исследований подземного выщелачивания (часть 2)
- Задачи дальнейших исследований подземного выщелачивания (часть 1)
- Интенсификация подземного выщелачивания (часть 3)
- Интенсификация подземного выщелачивания (часть 2)
- Интенсификация подземного выщелачивания (часть 1)
- Технология подземного выщелачивания (часть 4)
- Технология подземного выщелачивания (часть 3)
- Технология подземного выщелачивания (часть 2)
- Технология подземного выщелачивания (часть 1)
- Минеральная база
- Подземное выщелачивание металлов (ПВ) (часть 2)
- Подземное выщелачивание металлов (ПВ) (часть 1)