Механизация отвальных работ (часть 2)


Фронт отвалообразования при параллельной и веерной схемах развития постепенно укорачивается. При криволинейном развитии отвала этого можно избежать.
Создание отвалов начинается с образования так называемых первоначальных (пионерных) насыпей.
При горизонтальном рельефе местности более экономично образовывать пионерные насыпи драглайном или механической лопатой. В зависимости от радиуса и высоты разгрузки пионерную насыпь возводят высотой 10-12 м.
Образовывать пионерные насыпи на пересеченной местности значительно удобнее, особенно на косогоре. Вначале на склоне проводят по бестранспортному способу полутраншею, затем переносят пути на отсыпанную породу и продолжают отвалообразование.
Экскаваторные отвалы применяют при железнодорожном транспорте. При экскаваторном отвалообразовании (рис. 160) используют криволинейную схему. Работы на отвале ведут следующим образом. Порода из думпкаров разгружается на промежуточную площадку отвала, находящуюся на подуступе ниже уровня железнодорожных путей. Расположенный на площадке экскаватор, постепенно отступая вдоль линии железнодорожных путей, перелопачивает породу в нижний и верхний подуступы. После того как экскаваторная заходка достигнет конца отвала, рельсовый путь переносят в новое положение, и экскаватор начинает отсыпать новую заходку. Высота экскаваторного отвала от 15 до 30 м, а шаг отвалообразования обычно составляет 20-30 м, что позволяет редко переносить железнодорожные пути. Экскаваторные отвалы при большом объеме отвальных работ экономичнее других способов внешнего отвалообразования. При небольшом объеме они нецелесообразны. Основной недостаток экскаваторных отвалов — повторная экскавация всей породы, что вызывает рост капитальных и эксплуатационных затрат и увеличение числа работающих экскаваторов.
Механизация отвальных работ (часть 2)

Плужные отвалы, так же как и экскаваторные, применяют при железнодорожном транспорте. Плужное отвалообразование производится, как правило, по веерной или криволинейной схеме. Груженные породой составы прибывают на отвал по расположенному вдоль его верхней бровки рельсовому пути.