Механизация отвальных работ (часть 2)
Создание отвалов начинается с образования так называемых первоначальных (пионерных) насыпей.
При горизонтальном рельефе местности более экономично образовывать пионерные насыпи драглайном или механической лопатой. В зависимости от радиуса и высоты разгрузки пионерную насыпь возводят высотой 10-12 м.
Образовывать пионерные насыпи на пересеченной местности значительно удобнее, особенно на косогоре. Вначале на склоне проводят по бестранспортному способу полутраншею, затем переносят пути на отсыпанную породу и продолжают отвалообразование.
Экскаваторные отвалы применяют при железнодорожном транспорте. При экскаваторном отвалообразовании (рис. 160) используют криволинейную схему. Работы на отвале ведут следующим образом. Порода из думпкаров разгружается на промежуточную площадку отвала, находящуюся на подуступе ниже уровня железнодорожных путей. Расположенный на площадке экскаватор, постепенно отступая вдоль линии железнодорожных путей, перелопачивает породу в нижний и верхний подуступы. После того как экскаваторная заходка достигнет конца отвала, рельсовый путь переносят в новое положение, и экскаватор начинает отсыпать новую заходку. Высота экскаваторного отвала от 15 до 30 м, а шаг отвалообразования обычно составляет 20-30 м, что позволяет редко переносить железнодорожные пути. Экскаваторные отвалы при большом объеме отвальных работ экономичнее других способов внешнего отвалообразования. При небольшом объеме они нецелесообразны. Основной недостаток экскаваторных отвалов — повторная экскавация всей породы, что вызывает рост капитальных и эксплуатационных затрат и увеличение числа работающих экскаваторов.
Плужные отвалы, так же как и экскаваторные, применяют при железнодорожном транспорте. Плужное отвалообразование производится, как правило, по веерной или криволинейной схеме. Груженные породой составы прибывают на отвал по расположенному вдоль его верхней бровки рельсовому пути.
- Механизация отвальных работ (часть 1)
- Конвейерный транспорт
- Задачи дальнейших исследований подземного выщелачивания (часть 2)
- Задачи дальнейших исследований подземного выщелачивания (часть 1)
- Интенсификация подземного выщелачивания (часть 3)
- Интенсификация подземного выщелачивания (часть 2)
- Интенсификация подземного выщелачивания (часть 1)
- Технология подземного выщелачивания (часть 4)
- Технология подземного выщелачивания (часть 3)
- Технология подземного выщелачивания (часть 2)
- Технология подземного выщелачивания (часть 1)
- Минеральная база
- Подземное выщелачивание металлов (ПВ) (часть 2)
- Подземное выщелачивание металлов (ПВ) (часть 1)
- Задачи и приоритетные направления работ
- Добычное оборудование для СГД угля
- Основные технологические схемы отработки угля (часть 3)
- Основные технологические схемы отработки угля (часть 2)
- Основные технологические схемы отработки угля (часть 1)
- Разработка угольных месторождений методом СГД (часть 3)
- Разработка угольных месторождений методом СГД (часть 2)
- Разработка угольных месторождений методом СГД (часть 1)
- Интенсификация работы скважин водоснабжения, газо- и нефтедобычи
- Скважинное опробование месторождений полезных ископаемых
- Опыт создании подземных резервуаров-хранилищ
- Подземная скважинная гидродобыча
- Разработка россыпных месторождений способом СГД
- Добыча титан-циркониевых песков и железных руд КМА
- Опытно-промышленная добыча строительных и стекольных песков
- Разработка гидрогенных месторождений способом СГД